IX.
Рисунок 17
X. Откройте файл kafedra в Dreamweaver. Выделите адрес сайта факультета www.fb.nstu.ru, нажмите на панели Common на кнопку создания гиперссылки.
XI.Выделите e-mail, нажмите на кнопку EmailLink.
Задание
1. Выберите агентство у преподавателя.
2. Найдите сайт агентства.
3. Опишите агентство в таблице.
Бесплатный On-line–переводчик http://www.translate.ru/
Полное название агентства |
|
Сайт |
|
Страна |
|
Область деятельности |
|
История создания |
|
Продукты и услуги |
|
Цены на услуги |
|
Базы данных |
|
География (в т.ч. работа в России) |
|
Наличие демо-роликов |
|
Наличие бесплатных ресурсов |
|
Возможность регистрации |
|
Достоинства и недостатки |
Задание
1. Выбрать у преподавателя одну российскую и одну зарубежную поисковую систему. Описать их, результаты поместить в таблицу 1.
Таблица 1
№ |
1 |
2 |
Название поисковой системы и компании |
||
Город (адрес), где расположен сервер |
||
URL |
||
Общее количество индексированных страниц (уникальных документов) |
||
Количество страниц (байт) индексируемых в день (неделю, месяц) |
||
Частота индексации |
||
Количество запросов в день |
||
Особенности индексации в системе |
||
Особенности поиска в системе (наличие языка запросов, расширенного поиска) |
2. Сформулировать сложных запрос (такой, чтобы количество найденных сайтов можно было посчитать). Представить результат в виде таблицы 2. Поиск осуществить с помощью своих поисковых систем из задания 1 + Google.
Таблица 2
Поисковая система 1 |
Поисковая система 2 |
|
|
Запрос |
|||
Количество найденных сайтов |
|||
Количество релевантных документов |
|||
Дата самой свежей страницы |
|||
Дата самой старой страницы |
|||
Page not found |
3. Используя запрос из п. 2, оценить эффективность поиска информации с помощью показателей релевантности (полнота выдачи, точность выдачи, потери информации, информационный шум) в своих поисковых системах + Google. Для этого заполните таблицу 3. Сделайте выводы по эффективности поиска в поисковых системах.
Таблица 3
Показатели |
Поисковая система 1 |
Поисковая система 2 |
|
a |
|||
b |
|||
с* |
|||
ПВ |
|||
ТВ |
|||
ПИ |
|||
ИШ |
*Для определения показателя с считайте, что всё множество релевантных документов равно максимальному количеству релевантных документов из всех поисковых систем.
Показатели эффективность поиска информации:
Полнота выдачи (ПВ) =a / (a+c) *100%
Точность выдачи (ТВ) = a / (a+b) *100%
Потери информации (ПИ) = c / (a+c) *100%
Информационный шум (ИШ) = b / (а+b) *100%
где:
a - множество релевантных и выданных системой документов;
b - множество нерелевантных, но выданных системой документов;
c - множество релевантных, но не выданных системой документов.
Задание
1. Выбрать у преподавателя тему.
2. С помощью поисковых систем найти по возможности все сервера в Новосибирске, относящиеся к вашему варианту задания, перечислите их в отчете.
3. Исследуйте соответствующий рынок с точки зрения ассортиментной, рекламной политики… Для этого выберите 4-5 сайтов, заполните таблицу 4.
Таблица 4
Показатели |
Сайт 1 |
Сайт 2… |
Количество товарных групп |
||
Количество представленных брендов |
||
Ценообразование (сравнение по аналогичным товарам) |
||
Проводимые акции |
||
Система скидок |
||
Количество регионов |
||
Кредитная политика (кол-во программ, краткое описание) |
||
Наличие дисконтных карт |
||
Наличие подарочных карт |
||
Доставка |
4. Сделайте выводы относительно перспектив развития данного рынка.
5. Проведите сравнительный анализ найденных сайтов. Результаты сгруппируйте в таблицу 5.
Таблица 5
Показатели |
Сайт 1 |
Сайт 2… |
Полнота представления информации |
||
Реклама на сервере |
||
Дизайн сайта |
||
Наличие фотографий |
||
Удобство навигации по серверу |
||
Наличие поисковой системы |
||
Наличие статистики посещений |
||
Наличие отзывов |
||
Наличие обратной связи через e-mail |
||
Обновляемость информации |
6. Сделайте выводы, оценив достоинства и недостатки сайтов.
[1] Размер желательно не задавать фиксированными числами (9, 12 и т.д.), иначе в Интернете при просмотре страницы нельзя будет настроить размер шрифта. Используйте заданные значения large, small и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.