Лабораторные работы № 1-8 по курсу «Мировые информационные ресурсы и сетевая экономика», страница 4

1)  Открыть две фотографии в Photoshop (Samples\17.jpeg и 35.jpeg). Задание можно выполнять с помощью любых других фотографий.

2)  1 слой (Фон) в фотографии 35 заблокирован. Нажать 2 раза на слово Фон, он откроется (будет Слой 0).

3)  В фото 17 инструментом «Кадрирование» вырежем нужную область (только журавлей). Для этого выделяем область и нажимаем Enter.

4) 


Перенести журавлей в фото 35 в режиме Перемещение. Размер можно изменить – CtrlTShift - пропорционально) (рисунок 1).

Рисунок 1

5)  Для создания плавного перехода между фотографиями используем инструмент Ластик со следующими параметрами: размер 200 или 300, режим Кисть, непрозрачность 50%. Для стирания границ нажимаем несколько раз ластиком на одном месте или аккуратно двигаем извне к границе между изображениями. Для более точно выполнения этой операции, можно увеличить масштаб.

6)  Открываем 3 фото – 31.jpeg.

7)  Для вырезания цыпленка воспользуемся инструмент Многоугольное лассо. Предварительно сильно увеличим масштаб, затем обведем рисунок с помощью лассо, чем больше точек, тем точнее. Если лишняя точка – Delete. Крайние точки обязательно соединить (после этого граница начнет мигать).

8) 


Копируем его в наш коллаж.

9)  Уменьшаем пропорционально размер (с Shift) (рис. 2).

Рисунок 2

10)  Регулировки изображения:

·  Чтобы разница меду изображениями была меньше: Изображение – Регулировки – Яркость/Контраст.

Галочку у слов Предварительный просмотр можно убирать,  чтобы сравнить разницу.

·  Изображение – Регулировки - Баланс цветов.

Выбираем, на какие тона хотим взаимодействовать (темные, светлые), бегунками меняем баланс.

·  Изображение – Регулировки – Variations.

Если хотите воздействовать сразу на весь коллаж,  предварительно объедините все слои - Shift+Ctrl+E.

Вернуться назад – нажать на Оригинальный.

·  Фильтр – Резкость – Сделать четче. Для увеличения резкости изображения.

·  Черно-белое фото.

1.  Изображение – Режим - Черно-белый.

2.  Изображение – Режим -  RGB Цвет (это сделать обязательно, чтобы потом работать с цветами).

11)  Если объект находится на  однотонном фоне, его можно вырезать с помощью инструмента Ластик-Волшебный ластик  (слой должен быть разблокирован!). Чувствительность ластика – 32, v – не грубо. Выбрать инструмент и нажать на фон.

12)  Повернуть объект. Редактирование – Трансформация – Отразить горизонтально/вертикально.

13)  Инструмент Штамп копий.

a)  Выбираем инструмент

b)  Для указания точки начала копии нажимаем на любую точку копируемого объекта одновременно с клавишей Alt.

c)  Переходим в то место, где будем создавать копию.

d) 


Копируем, перемещая кисть в нужном направлении. При необходимости меняем размер кисти для достижения большей точности (рисунок 3).

Рисунок 3

Создание простейших анимационных рисунков в Adobe ImageReady CS

Технология работы

1)  Создать документ в Adobe Photoshop размером 400х400 пикселей.

2) 


Рисуем прямоугольник размером в весь документ, закрашиваем его. Это фон для нашей будущей анимации (рисунок 4).

Рисунок 4

3)  Создаем новый слой.                                                               

4)  В новом слое рисуем круг, заливаем его.

5)  Создаем копию Слоя 2.

6)  Перемещаем в ней шарик немного выше и правее с помощью инструмента «Перемещение».                              

7)  Таким же образом создаем еще 4 копии Слоя 2, в каждой из которой перемещаем шарик дальше по траектории круга (рисунок 5).


Рисунок 5

8)  Сохраняем файл в формате PSD.

9)  Открываем Adobe ImageReady.

10)  Открываем в нем свой файл.

11)  Справа в окне Слои закрываем «глазки» во всех слоях кроме фонового и первого, т.о. останется только один шарик и фон (рисунок 6).

12)  Внизу экрана в окне Анимация нажимаем Копировать текущий кадр  (перед Корзиной).

13)  В нем закрываем «глаз» у Слоя 2 и открываем у следующего слоя.

14) 


Таким же образом создаем еще 4 кадра в каждом из которых оставляем только один шарик с разными положениями (рисунок 7).

Рисунок 7

15)  Запускаем анимацию кнопкой «Играть»

16)  Изменить время проигрывания каждого кадра можно, нажав на обозначение времени (0 sec.) под кадром, предварительно выделив все кадры с помощью клавиши Shift. Установите задержку – 0.1 секунда.

17)  Создайте мигающую букву на фоне движущихся шариков. Для этого:

a)  В Photoshop откройте созданный файл.

b)  В правом верхнем углу напишите букву А  в текстовом слое, сделайте заливку – цвет желтый.

c)  Создайте копию текстового слоя, измените в ней цвет буквы на белый.

d)  Закройте файл. Откройте его в ImageReady.

e) 


Выделите все нечетные кадры (с Ctrl) и оставьте в них видимым текстовый слой с желтой буквой (рисунок 8).

Рисунок 8

f)  Выделите все четные кадры и оставьте в них видимым текстовый слой с белой буквой.

g)  Запустите анимацию.

18)  Для того чтобы сделать GIF-формат: FileSaveoptimized.

Лабораторная работа № 4 « HTML, Macromedia Dreamweaver MX 2004, каскадная таблица стилей»

Задание

1.  Написать в блокноте HTML-код для рисования таблицы (вариант см. в табл. 13). Основные тэги приведены в таблице 12.

2.  Создать в Macromedia Dreamweaver HTML-файл на свободную тему (пример см. на рисунке 9), содержащий следующие объекты:

a.  Текст. Используйте заголовки и текст различного написания, выравнивания и размера.

b.  Многоуровневый список с цифрами и маркерами.

c.  Текстовую гиперссылку на файл, который будет открываться в отдельном окне. И обратную гиперссылку из него на свой файл.

d.  Картинку с подписью и обтекаемым текстом вокруг неё.

e.  Таблицу с объединенными строками или столбцами и фоном.

f.  Задайте фон страницы в виде картинки или цвета.