Менеджмент. Компоненты блока «Общение», страница 2

Ориентировочные этапы применения

     1. В фирме не применяется единый подход к дизайну оборудования и помещений. Используется случайный набор компонентов.

     2. В фирме фрагментарно применяется единый дизайн оборудования и помещений.

     3. В фирме применяется единый подход к дизайну оборудования и помещений.

     15.5. Подготовка и проведение совещаний

     Для проведения совещаний необходимо оборудование помещения удобной мебелью, техническими средствами, в том числе средствами визуализации и связи. Передовые фирмы применяют селекторную связь, видеосвязь, спутниковую  связь и т.д. Регламент совещания должен быть формализован. Система контроля выполнения решения должна быть формализована.

Ориентировочные этапы применения

     1. В фирме не формализован набор технических и организационных компонентов для проведения совещаний.

     2. Набор технических и организационных компонентов для проведения совещаний формализован в фирме фрагментарно.

     3. В фирме регулярно используется формализованный набор организационных и технических компонентов для проведения совещаний.

     15.6. Переговоры с клиентами и партнерами

     В зависимости от уровня и цели переговоров можно использовать представительскую, рабочую зоны или зоны отдыха. Переговоры должны быть обеспечены необходимыми техническими и организационными компонентами. Передовые фирмы заблаговременно разрабатывают регламенты и сценарии переговоров с различными вариантами решений.

Ориентировочные этапы применения

     1. В фирме не формализован набор технических и организационных компонентов для проведения переговоров.

     2. В фирме фрагментарно и эпизодически формализован набор технических и организационных компонентов для проведения переговоров.

     3. В фирме регулярно используется формализованный набор технических и организационных компонентов для проведения переговоров.

     15.7. Телефонные переговоры

     С целью экономии времени и соблюдения правил этикета типовые телефонные переговоры в фирме могут быть формализованы по регламенту и содержанию. Желательно разработать инструкции по типовым телефонным переговорам с клиентами, смежниками, партнерами и т.д. В передовых фирмах регламент типового телефонного разговора 2 – 3 минуты.