Развитие архитектуры систем предприятия

Страницы работы

Содержание работы

Развитие архитектуры систем предприятия

Марк Киони, M. Джо Жу, Массимо Ролле

SchlumbergerSema 6399 South Fiddler’s Green Circle

Блок 600. Инглвуд, Колорадо 80111

Аннотация

В двадцать первом столетии организации сталкиваются с огромным количеством факторов, оказывающих влияние на их деятельность и техническую среду. Слияния, изъятия капиталовложений, появление новых возможностей и глобализация, так же как и новые технологии и приложения вносят свой вклад в беспрецедентный масштаб изменений, из которых организации должны быть готовы быстро извлечь выгоду. Ключом к успешной приспособляемости является развитие архитектуры систем, которая позволяет организации быстро реагировать на факторы экономического и технического воздействия путем одновременного решения разных стратегических задач.

В настоящей статье основное внимание уделяется нескольким важнейшим аспектам развития архитектуры систем. В первую очередь, мы исследуем важнейшие факторы интеграции, позволяющие обеспечить сбалансированность при принятии архитектурных решений. Далее, мы подробно рассматриваем несколько моделей развития и варианты их реализации. Наконец, мы обсуждаем перспективы развития архитектуры во внедряющей ее организации.

1  Введение

Сегодня компании–производители электроэнергии переживают интересное время перемен. Отказ от регулирования экономики в США, хотя этот процесс по-разному происходит в различных штатах, вынудил энергетические компании стать гораздо более конкурентоспособными и восприимчивыми к изменениям. Одни организации, более предприимчивые, пользуются преимуществами отсутствия регулирования и бурно развиваются благодаря реорганизации всей своей деятельности и внедрению новейших технологий. Другие воспринимают новые веяния с осторожностью и скептицизмом. Независимо от стадии, на которой находится процесс ослабления государственного регулирования в той или иной организации, многие воспринимают свою информационную инфраструктуру как один из основных инструментов конкурентной борьбы в изменившейся среде. Однако в своих инициативах по использованию информационных технологий далеко не все компании применяют целостный подход, позволяющий внедрять их последовательно и систематически. Некоторые из этих инициатив стимулируются деловыми и техническими ценностями и ограничениями, другие обусловлены изменениями деловой среды в связи с отменой регулирования, третьи могут внедряться с целью получения выгоды от использования новейших технологий. Вследствие этого, компании сталкиваются с постоянно возрастающей неоднородностью имеющихся у них моделей бизнес-процессов, информационной инфраструктуры, систем и приложений. Это, в свою очередь, привело к тому, что интеграция систем и приложений в такой среде стала более сложной, дорогой и неудобной для обслуживания. Такие стандарты, как XML и Общая информационная модель (CIM), а также работа, проделанная IEC TC57, Рабочая группа 14 позволили сделать шаг в направлении применения более систематического подхода, основанного на модели обмена информацией общего пользования. 

Интегрированная система управления предприятием должна также использовать комбинированный метод в отношении технологий, где отдельные компоненты ПО, такие как серверы приложений, ориентированное на обработку сообщений промежуточное ПО (MOM), интеграционные брокеры и другие строительные блоки поддерживают множество сценариев интеграции. В этой модели бизнес-процессы организации, сценарии интеграции, описания сообщений и интегрирующие компоненты не только многократно используются, но и становятся расширяемыми, повышая гибкость и быстроту реагирования предприятия, чтобы дать ему возможность извлекать выгоду из существующих деловых возможностей, одновременно оптимизируя полную стоимость владения (TCO) и время от начала разработки до выхода на рынок. Для создания такой системы необходимы точные архитектурные и инженерные методы, наличие целенаправленно работающей интеграционной группы и, как всегда, поддержка со стороны высшего исполнительного руководства и основных партнеров организации.

2  Отсутствие регулирования требует интеграции

Недавно выявившиеся проблемы, ставшие результатом отмены регулирования в Калифорнии, замедлили скорость и размах этого процесса в других штатах. Тем не менее, значимость фундаментальных бизнес-стратегий, используемых для подготовки и реализации мер по отмене регулирования, независимо от методов и времени их проведения, сохранилась и даже возросла. Чтобы реализовать преимущества таких стратегий, как слияние и приобретение, разукрупнение энергетических компаний с вертикальной интеграцией, подготовка к выбору источника электроснабжения потребителем, заключение субдоговоров и электронный бизнес, необходим определенный уровень вложений во внедрение информационных технологий. В большинстве случаев для реализации этих стратегий требуется значительная степень системной интеграции или даже дезинтеграции. Отмена регулирования влечет за собой серьезные изменения в методах ведения операций и ведет к изменениям существующей информационной инфраструктуры. Поэтому весьма вероятно, что энергетические компании, которые готовятся к отмене регулирования, столкнутся с новыми требованиями и проблемами, связанными с интеграцией. Каким образом предприятия могут получить максимальную выгоду от использования своих информационных инфраструктур, чтобы справиться с проблемами системной интеграции, необходимость которой обусловлена отменой регулирования?

2.1  10 принципов интегрированной системы управления предприятием

1)  Понимать организационные бизнес-факторы.

Интеграционная структура должна разрабатываться в контексте общей стратегии и целей бизнеса. Необходимо понимать и использовать как конкретные сферы деловой деятельности организации, так и  учитывать деловую стратегию организации в целом. Понимание этого является руководящим принципом при интеграции любых систем.

2)  Знать интегрированные бизнес-процессы.

Знание бизнес-стратегий и сфер деловой активности приводит к необходимости хорошо понимать и бизнес-процессы, используемые для достижения этих целей. Необходимо понимание бизнес-процессов с точки зрения интеграции, как на уровне данного процесса, так и на общесистемном уровне. Точно так же необходимо понимание как тех бизнес-событий, которые инициируют какой-либо бизнес-процесс, так и тех, которые являются его результатом. Модели интегрированных бизнес-процессов будут служить в качестве концептуального проекта и средства оценки при последующей интеграции. В идеале эти модели должны быть разбиты на отдельные модули, чтобы обеспечить их достаточную гибкость для адаптации к последующим изменениям, вызванным отменой регулирования. Понимание бизнес-факторов («что» и «почему») и процессов, делающих их возможными с точки зрения тактики («как») в решающей степени обеспечивает основание для разработки архитектуры интегрированной системы управления.

3)  Начать с концептуального проекта архитектуры.

Интегрированная архитектура предприятия должна устанавливать баланс между оптимальными методами и твердыми принципами с одной стороны, и организационными ценностями и ограничениями с другой. Точно так же, как при строительстве города, здесь потребуются постоянные компромиссы, чтобы примирить принципы с прагматическими соображениями и при этом достичь целей компании, обеспечив оптимизацию затрат и времени от начала разработки до выхода на рынок. В равной степени важно, чтобы архитектурная концепция расширялась, охватывая различные организационные аспекты деловой деятельности, технологий и структуры предприятия, поскольку эти сферы связаны множеством взаимозависимостей. Согласование названных сфер деятельности улучшает возможности успешного построения архитектуры.

4)  Создать группу для централизованного руководства проектом интеграции.

Похожие материалы

Информация о работе