Ключевым компонентом интегрированной системы является организация разработки и текущая поддержка процесса интеграции предприятия. Вследствие того, что интеграция затрагивает многие деловые сферы, процессы и системы в рамках компании, наличие централизованной организации, способной координировать и направлять эти усилия, повышает шансы на успех. Очевидно, что чем выше полномочия этой организации и больше поддержка, которую она получает от остальных подразделений компании, тем больше шансы успешной реализации проекта.
5) Определить концепцию обмена информацией общего пользования.
Необходимо изучить требования к интерфейсу и данным для всех интегрируемых процессов, систем и приложений. С точки зрения перспектив предприятия возможность многократного использования компонентов и эффективности интеграции в большой степени обеспечивается наличием модели обмена информацией общего пользования. Многие из этих стандартов, одни из которых являются горизонтальными (стандарты языка XML и OAG (Группа открытых приложений)), тогда как другие относятся к конкретной деятельности предприятия (CIM и WG14), позволили сделать большой шаг вперед, снабдив поставщиков программных приложений, и, в конечном счете, сами предприятия рядом полезных концепций. Значительная часть результатов, полученных группами разработки стандартов на сегодняшний день, легко доступна и может использоваться, а базовые технологии реализации обеспечивают их адаптацию по мере дальнейшего развития и утверждения этих стандартов. Кроме того, определение модели обмена информацией общего пользования не должно совпадать с определением модели корпоративных данных, как сделано на многих предприятиях. Организация должна сосредоточить свои усилия на обмене информацией между системами и приложениями с поддержкой трассирования вплоть до бизнес-процесса, а не только на требованиях к внутрисистемной информации.
6) Выбрать технологии, которые позволяют реализовать оптимальные архитектурные принципы.
Различные технологии интеграции программных приложений для предприятий формируются в течение ряда лет. Многие разработчики программных приложений поставляют отдельные компоненты или целые семейства интегрирующих программных инструментов, необходимых для интеграции на уровне предприятия, в том числе A2A, B2C, B2B и другие сценарии. С другой стороны, в настоящее время разрабатываются новые технологии и стандарты, и «кривые технологической зрелости» больше не зависят только от времени. Чтобы приобрести все необходимое для интеграции, организации могут или обращаться к одному конкретному поставщику, или выбирать оптимальные технологии, наиболее соответствующие потребностям интеграции данного предприятия. Обе стратегии вполне приемлемы, но проблема состоит в том, чтобы приобретаемые технологии могли обеспечить необходимый баланс между «оптимальностью архитектуры» с соблюдением таких принципов, как масштабируемость, защита конфиденциальных данных и наращиваемость и возможностью реализовать цели организации.
7) Пройти шагом, прежде чем побежать.
Развитие архитектуры интегрированной системы управления предприятием требует точной технической проработки. Этот процесс также связан с определенными деловыми и технологическими рисками. Для уменьшения этих рисков организации должны применять итеративный метод, используя прототипы и пробные образцы, чтобы выявить особые проблемы и сложности, связанные с применением системы, прежде чем она станет информационным стандартом корпорации.
8) Проверить функциональные возможности и эффективность.
Организация должна выделить достаточно времени и ресурсов для проверки функциональных возможностей и эффективности интегрированной системы в производственной среде. Эффективность гибкой и многократно используемой на техническом уровне системы часто оказывается неприемлемой. Система должна обеспечивать должную сбалансированность между гибкостью и эффективностью, что предполагает документирование требуемого уровня эффективности при определении процессов и сообщений.
9) Четко определить критерии успеха, быстро и часто демонстрировать результаты.
Успешное применение интегрированной системы управления предприятием зависит от ее способности сделать информационные проекты ценными для деловой деятельности. Необходимо продемонстрировать быстрые результаты, часто для того, чтобы обеспечить интерес и поддержку со стороны руководства и главных партнеров. Иногда бывает трудно точно определить непосредственные выгоды от внедрения системы, которые должны проявиться на уровне предприятия через более продолжительный период времени, что приемлемо, если организация является «осведомленным пользователем». В этом случае чем большее количество проектов связано с использованием интегрированной системы, тем более благоприятно их общее влияние на полную стоимость владения, время от начала разработки до выхода на рынок и другие показатели успеха.
10) Поддерживать темпы развития.
Одним из подводных камней, связанных с применением такой интегрированной системы, является ее неизбежное устаревание. На предприятии должна постоянно работать группа, занимающаяся обслуживанием и развитием системы. Учитывая условия сегодняшнего бизнеса и технической среды, любая хорошая система сравнительно быстро утратит свою ценность для предприятия, если не будет осуществляться такая деятельность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.