Проектирование технологии вывода информации. Изучение технологического процесса генерации отчетов в СУБД FoxPro

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Тема: Проектирование технологии вывода информации.

Цель: Изучение технологического процесса генерации отчетов в СУБД FoxPro.

1.  Методические указания.

Вывод информации в ИС может рассматриваться в разных вариантах. Операция вывода специфична для каждого типа носителей (бумажный, магнитный, электронный) так как используются различные виды оборудования и разные программные средства. Степень сложности операции вывода зависит от сложности структур данных, используемых при формировании выходных информационных потоков так как вычисление реквизитов оснований расчетных выполняется обычно в программах вывода. Тривиальный технологический процесс заключается в прямом отображении информации, хранящейся в базе данных (таблице). Наиболее часто используемый технологический процесс синтеза, когда из нескольких БД (таблиц) формируется выходной поток. В данной лабораторной работе рассматривается вариант вывода информации на бумажный носитель.

Проектирование технологического процесса вывода информации, предполагает выполнение следующих этапов:

-  анализ отчетной сводки, как предмета труда;

-  построение графа синтеза отчетной сводки, фактически определяется последовательность обработки входных данных для формирования каждого реквизита выходного потока;

-  выбор оборудования для выполнения операции;

-  проектирование технологии обработки и контроля выходного потока;

-  нормирование затрат на операцию;

-  оформление технологической карты на операцию.

Анализ отчетной сводки как предмета труда проводится аналогично анализу первичного документа.

Рассматривается номенклатура потребителей, по которой определяется класс устройств вывода.  Например: если информация носит общий характер и должна быть доведена  до всех участников бизнес-процесса, то ее необходимо выводить либо на электронное табло, либо на существующие видео устройства, либо на плоттер в большом формате с целью информирования участников через стенды объявлений.

В процессе анализа на первом этапе строится информационная модель (рис.1).

Производится параметрическое описание отчетной сводки (предполагается, что форма отчетной сводки уже разработана).

Отчетная сводка характеризуется следующими параметрами:

-  потребителем;

-  периодичностью (документ/ед.времени);

-  форматом бланка;

-  позиционированием бланка;

-  степенью срочности;

-  степенью секретности;

-  количеством листов;

-  количеством экземпляров;

-  функцией управления;

-  длительностью жизненного цикла;

-  достоверностью;

-  количеством строк на странице.

Типовая отчетная сводка представляет собой структуру, состоящую из пяти основных зон.

 


Заголовок отчета включает название отчетной сводки, дату и место формирования. В некоторых случаях добавляются реквизиты: количество страниц, реквизиты согласования утверждения. Заголовок отчета может оформляться как на отдельном листе, так и совмещаться с верхним колонтитулом первой страницы.

Верхний колонтитул является идентификационной частью страницы отчета, он позволяет определить название всех параметров располагаемых в столбцах отчета. Кроме названий в верхний колонтитул включаются справочные реквизиты: номер страницы, дата и т.п.

Тело страницы часто называют предметной зоной. Оно содержит значения параметров, характеризующих отражаемые хозяйственные операции. Все  параметры, отражаемые в теле страницы, можно разделить на группировочные реквизиты-признаки, обеспечивающие группировку информации (например: № цеха, № участка, код материала); справочные реквизиты-признаки, обеспечивающие быстрый поиск информационных элементов, с которых осуществлялся  ввод информации (например: № документа, дата и т.д.). Реквизиты основания, включаемые в отчетную сводку, в свою очередь разделяются на реквизиты основания исходные, которые количественно характеризуют одну из сторон хозяйственной операции (например:  количество, цена и т.п.) и реквизиты основания расчетные, которые формируются по определенному алгоритму из реквизитов оснований исходных (например: стоимость=количество * цена).

При составлении отчетных сводок часто возникает необходимость формирования итогов по различным группировочным признакам или по их совокупности. В этом случае в сводку включается заголовок группы, который обычно содержит название группировочных признаков и их значения. Тело группы по структуре совпадает  с телом отчета, но так как группировочные признаки выносятся в заголовок группы, сокращается объем выдачи. Подвал группы содержит названия полученных итогов и вычисленные значения итогов по группировочным признакам. Если используется несколько соподчиненных группировочных реквизиров-признаков структуру тела сводки можно представить следующим образом (рис.3).

Заголовок группы, признак 1

Заголовок группы, признак 2.1

Заголовок группы, признак 3.1

Тело группы, признаки 1,2.1,3.1

Подвал группы, признак 3.1

Заголовок группы, признак 3.2

Тело группы, признаки 1,2.1,3.2

Подвал группы, признак 3.2

Подвал группы, признак 2.1

Заголовок группы, признак 2.2

Заголовок группы, признак 3.3

Тело группы, признаки 1,2.2,3.2

Подвал группы, признак 3.3

Заголовок группы, признак 3.4

Тело группы признаки 1,2.2,3.4

Подвал группы, признак 3.4

Заголовок группы, признак 3.5

Тело группы, признаки 1,2.2,3.5

Подвал группы, признак 3.5

Подвал группы, признак 2.2

Подвал группы, признак 1

Рис.3. Схема структуры отчета при трех группировочных реквизитах признаках

Нижний колонтитул содержит название итоговых показателей и их значения, вычисленные по данным, представленным в теле страницы. Кроме итоговых значений в нижний колонтитул включаются справочные реквизиты.

В подвале отчета размещаются названия итоговых показателей и их значения, вычисленные по данным, представленным в теле отчета. Кроме этого в подвал отчета может включаться юридическая часть, содержащая название должностей, фамилии и инициалы лиц, ответственных за формирование и контроль правильности отчета, дату подписи.

После анализа структуры отчета необходимо разработать граф синтеза отчетной сводки, который позволяет уточнить механизм формирования каждого реквизита отчетной сводки из входных информационных пространств (в частном случае таблиц и системных переменных СУБД), Для этого проводится анализ связей входных информационных потоков (рис.2) с точки зрения увязки их по ключам. Если предположить, что все входные потоки имеют одинаковые наборы ключевых полей, то в общем случае возможно 2S - 1 вариантов  последовательности обработки входных потоков (S - количество входных потоков).

На основе анализа выделяется базовая таблица (БД), содержащая полный перечень объектов хозяйственных операций, включаемых в отчетную сводку. Последовательность обработки входных информационных потоков определяется относительно базовой таблицы.

Например: требуется сформировать ведомость расхода материалов за месяц, в качестве исходных данных используются три таблицы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
127 Kb
Скачали:
0