Цель работы: ознакомиться с данным методом и научиться его применять для решения практических задач.
Задание
1. Изучить теоретический материал, изложенный в файле «МЕТОД АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ.doc».
2. Определить цель проведения анализа (придумать практическую задачу, которую необходимо решить).
3. Определить параметры второго уровня (критерии выбора) и параметры третьего уровня (варианты выбора).
Важно! И тех и других параметров должно быть не меньше 3-х.
4. Построить иерархическую модель данной задачи, основываясь на теоретическом материале.
5. Запустить файл «mai.exe».
6. Ввести исходные данные по вашей задаче согласно инструкциям программы.
Важно! Вводите ваши фамилии и номер группы корректно, они необходимы для получения подтверждения о правильно выполненной лабораторной работе.
Важно! При заполнении матриц оценок 2-го и 3-го уровней можно вводить только целые числа, обратные значения вычисляются автоматически.
7. По окончании ввода (заполнении всех матриц оценок), исходные данные экспортируются в MS Excel. В открывшемся файле «Книга1.xls» произведите расчёты с помощью формул по методу анализа иерархий (см. теоретический материал). Пользуйтесь примечаниями. Они указывают, какие именно значения должны содержаться в ячейках.
Важно! Рассчитанные значения должны располагаться в жёлтых ячейках, которые обозначены соответствующими заголовками, это необходимо для проверки ваших расчётов.
8. По окончании вычислений вернитесь к окну программы «mai» и нажмите кнопку «Готово». Программа проверит правильность ваших расчётов. Верно вычисленные значения будут отмечены зелёным цветом, неверно вычисленные – красным.
9. Исправьте ошибки, допущенные в расчётах, если они имеются, и повторно нажмите кнопку «Готово».
10. Когда все расчёты в файле «Книга1.xls» будут проведены правильно, программа выдаст окно-подтверждение о верно выполненной лабораторной работе. Скопируйте это окно.
11. Сохраните файл MS Excel под своим именем.
12. Оцените полученные величины отношений согласованности (ОС) и вектора глобальных приоритетов, сделайте выводы.
Содержание отчёта
1) Цель лабораторной работы.
2) Содержательная постановка задачи, т.е. вербальное описание цели проведения анализа, критериев и вариантов выбора.
3) Иерархическая модель задачи.
4) Все таблицы, содержащиеся в файле MS Excel.
5) Копия окна, подтверждающего верно выполненную лабораторную работу.
6) Выводы по работе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.