Министерство образования и науки РФ
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра Экономической информатики
Дисциплина
«Функционально-Стоимостной Анализ»
Расчетно-графическое задание
Выполнили: студенты 4 курса ФБ
Группа ФБи-52
Грачева О.А
Кадыкова Н.П.
Преподаватель: Преображенская Т.В.
Новосибирск 2009
Цель РГЗ: Получить навыки самостоятельной работы по изучению и использованию технологии ФСА для анализа бизнес процессов и совершенствованию управленческой деятельности. Получить навыки оформления и представления результатов аналитической или прикладной работы.
Ход работы.
1.Выбор объекта исследования.
В качестве темы расчетно-графической работы авторами выбран следующий вариант: «Выполнить и защитить РГР с минимальными затратами времени».
Существуют несколько вариантов выполнения расчетно-графической работы:
1). Заказать работу у специализированной организации.
2). Сдать готовую работу, сделанную студентами старших курсов.
3). Выполнить работу с использованием работ других студентов.
4). Выполнить работу самостоятельно.
Авторами был выбран третий вариант выполнения работы, поскольку он является наиболее распространенным среди студентов.
2. Обоснование необходимости проведения ФСА.
Рис. 1 Диаграмма Парето
Элементы Выполнение, Защита и частично Оформление, которые попадают в зону от 0 % до 75 % общих затрат, должны быть подвергнуты более тщательному анализу в первую очередь, так как даже небольшое снижение затрат в этой зоне повлечет за собой значительное снижение общих затрат (поскольку их удельный вес в общей структуре затрат гораздо выше).
3. Построение функциональной модели.
При построении функциональной модели выделены функции различных уровней иерархии
Рис. 2 Функциональная модель объекта
Рис. 3 Функциональная модель объекта
Рис 4. Диаграмма Исикавы
При построении диаграммы Исикавы выделена цель «Выполнение и защита РГР с минимальными затратами времени». Выделено 6 Подцелей и для каждой подцели перечень задач.
4. Характеристика функций объекта
Определен носитель функции, а так же для каждой функции ее вид и степень полезности. Результаты оформлены в таблицу 1.
Таблица 1. Характеристика функций объекта.
Носитель функции |
Функция-глагол |
Функция-существительное |
Дополнение |
Вид функции |
Степень полезности |
Индекс функции |
Студент |
Выполняет и защищает |
РГР |
с минимальными затратами времени |
Г |
П |
F |
Выбирает |
тему |
РГР |
О |
П |
F1 |
|
Получает |
тему |
РГР |
В |
П |
F11 |
|
Берет |
методические материалы |
по РГР |
О |
Н |
F12 |
|
Отбирает |
работы |
с прошлых лет |
В |
П |
F2 |
|
Опрашивает |
студентов |
прошлых лет |
В |
П |
F21 |
|
Получает |
необходимые работы |
прошлых лет |
В |
П |
F22 |
|
Выполняет |
РГР |
Г |
П |
F3 |
||
Изучает |
методические указания |
по РГР |
О |
Н |
F31 |
|
Изучает |
чужие работы |
прошлых лет |
О |
П |
F32 |
|
Выбирает |
необходимые данные |
из чужих работ |
О |
П |
F33 |
|
Ищет |
дополнительную литературу |
по РГР |
В |
Н |
F34 |
|
Дорабатывает |
РГР |
О |
Н |
F35 |
||
Оформляет |
РГР |
Г |
П |
F4 |
||
Оформляет |
Титульный лист |
О |
Н |
F41 |
||
Оформляет |
Введение |
О |
Н |
F42 |
||
Оформляет |
Основную часть |
О |
П |
F43 |
||
Оформляет |
Заключение |
О |
Н |
F44 |
||
Оформляет |
Список источников |
О |
Н |
F45 |
||
Печатает |
Отчет |
В |
П |
F46 |
||
Получает |
допуск |
к защите РГР |
Г |
П |
F5 |
|
Сдает |
РГР |
на проверку |
В |
П |
F51 |
|
Исправляет |
ошибки |
отмеченные преподавателем |
О |
Н |
F52 |
|
Получает |
допуск |
В |
П |
F53 |
||
Защищает |
РГР |
Г |
П |
F6 |
||
Предоставляет |
РГР |
преподавателю |
В |
П |
F61 |
|
Отвечает |
на вопросы |
преподавателя |
В |
П |
F62 |
|
Получает |
защиту |
по РГР |
В |
П |
F63 |
5. Определение значимости и относительной важности функций по уровням функциональной модели.
Функции, которые способствуют удовлетворению наиболее важных требований потребителя или участвуют одновременно в реализации нескольких требований, имеют соответственно более высокую значимость. При определении значимости функций использован наиболее простой и получивший широкое распространение метод парных сравнений важности функций (Табл.2-8).
Таблица 2. Матрица парных сравнений функций 1-го уровня
Идентификатор функции |
Идентификатор функции |
Количество предпочтений |
Значимость |
|||||
F1 |
F2 |
F3 |
F4 |
F5 |
F6 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
F1 |
F2 |
F3 |
F1 |
F5 |
F6 |
1 |
1/15 |
|
F2 |
F2 |
F2 |
F2 |
F2 |
F6 |
4 |
4/15 |
|
F3 |
F3 |
F2 |
F3 |
F3 |
F3 |
4 |
4/15 |
|
F4 |
F1 |
F2 |
F3 |
F5 |
F6 |
0 |
0 |
|
F5 |
F5 |
F2 |
F3 |
F5 |
F6 |
2 |
2/15 |
|
F6 |
F6 |
F6 |
F3 |
F6 |
F6 |
4 |
4/15 |
|
Итого |
15 |
1 |
Таблица 3. Матрица парных сравнений функций 2-го уровня
Идентификатор функции |
Идентификатор функции |
Количество предпочтений |
Значимость |
|
F11 |
F12 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
F11 |
F11 |
1 |
1 |
|
F12 |
F11 |
0 |
0 |
|
Итого |
1 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.