Изучение и использование технологии ФСА для анализа бизнес процессов и совершенствование управленческой деятельности

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Экономической информатики

Дисциплина

«Функционально-Стоимостной Анализ»

Расчетно-графическое задание

Выполнили:      студенты 4 курса ФБ

                           Группа ФБи-52

                           Грачева О.А

                           Кадыкова Н.П.

Преподаватель: Преображенская Т.В.

Новосибирск 2009

Цель РГЗ: Получить навыки самостоятельной работы по изучению и использованию технологии ФСА для анализа бизнес процессов и совершенствованию управленческой деятельности. Получить навыки оформления и представления результатов аналитической или прикладной работы.

Ход работы.

1.Выбор объекта исследования.

В качестве темы расчетно-графической работы авторами выбран следующий вариант: «Выполнить и защитить РГР с минимальными затратами времени».

Существуют несколько вариантов выполнения расчетно-графической работы:

1). Заказать работу у специализированной организации.

2). Сдать готовую работу, сделанную студентами старших курсов.

3). Выполнить работу с использованием работ других студентов.

4). Выполнить работу самостоятельно.

Авторами был выбран третий вариант выполнения работы, поскольку он является наиболее распространенным среди студентов.

2. Обоснование необходимости проведения ФСА.

Рис. 1 Диаграмма Парето

Элементы Выполнение, Защита и частично Оформление, которые попадают в зону от 0 % до 75 % общих затрат, должны быть подвергнуты более тщательному анализу в первую очередь, так как даже небольшое снижение затрат в этой зоне повлечет за собой значительное снижение общих затрат (поскольку их удельный вес в общей структуре затрат гораздо выше).

3. Построение функциональной модели.

При построении функциональной модели выделены функции различных уровней иерархии


Рис. 2 Функциональная модель объекта

Рис. 3 Функциональная модель объекта

Рис 4. Диаграмма Исикавы


При построении диаграммы Исикавы выделена цель «Выполнение и защита РГР с минимальными затратами времени». Выделено 6 Подцелей и для каждой подцели перечень задач.

4. Характеристика функций объекта

Определен носитель функции, а так же для каждой функции ее вид и степень полезности. Результаты оформлены в таблицу 1.

Таблица 1. Характеристика функций объекта.

Носитель функции

Функция-глагол

Функция-существительное

Дополнение

Вид функции

Степень полезности

Индекс функции

Студент

Выполняет и защищает

РГР

с минимальными затратами времени

Г

П

F

Выбирает

тему

РГР

О

П

F1

Получает

тему

РГР

В

П

F11

Берет

методические материалы

по РГР

О

Н

F12

Отбирает

работы

с прошлых лет

В

П

F2

Опрашивает

студентов

прошлых лет

В

П

F21

Получает

необходимые работы

прошлых лет

В

П

F22

Выполняет

РГР

Г

П

F3

Изучает

методические указания

по РГР

О

Н

F31

Изучает

чужие работы

прошлых лет

О

П

F32

Выбирает

необходимые данные

из чужих работ

О

П

F33

Ищет

дополнительную литературу

по РГР

В

Н

F34

Дорабатывает

РГР

О

Н

F35

Оформляет

РГР

Г

П

F4

Оформляет

Титульный лист

О

Н

F41

Оформляет

Введение

О

Н

F42

Оформляет

Основную часть

О

П

F43

Оформляет

Заключение

О

Н

F44

Оформляет

Список источников

О

Н

F45

Печатает

Отчет

В

П

F46

Получает

допуск

к защите РГР

Г

П

F5

Сдает

РГР

на проверку

В

П

F51

Исправляет

ошибки

отмеченные преподавателем

О

Н

F52

Получает

допуск

В

П

F53

Защищает

РГР

Г

П

F6

Предоставляет

РГР

преподавателю

В

П

F61

Отвечает

на вопросы

преподавателя

В

П

F62

Получает

защиту

по РГР

В

П

F63

5. Определение значимости и относительной важности функций по уровням функциональной модели.

Функции, которые способствуют удовлетворению наиболее важных требований потребителя или участвуют одновременно в реализации нескольких требований, имеют соответственно более высокую значимость. При определении значимости функций использован наиболее простой и получивший широкое распространение метод парных сравнений важности функций (Табл.2-8).

Таблица 2. Матрица парных сравнений функций 1-го уровня

Идентификатор функции

Идентификатор функции

Количество предпочтений

Значимость

F1

F2

F3

F4

F5

F6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

F1

F2

F3

F1

F5

F6

1

1/15

F2

F2

F2

F2

F2

F6

4

4/15

F3

F3

F2

F3

F3

F3

4

4/15

F4

F1

F2

F3

F5

F6

0

0

F5

F5

F2

F3

F5

F6

2

2/15

F6

F6

F6

F3

F6

F6

4

4/15

Итого

15

1

Таблица 3. Матрица парных сравнений функций 2-го уровня

Идентификатор функции

Идентификатор функции

Количество предпочтений

Значимость

F11

F12

1

2

3

4

5

F11

F11

1

1

F12

F11

0

0

Итого

1

1

Похожие материалы

Информация о работе