Изучение и использование технологии ФСА для анализа бизнес процессов и совершенствование управленческой деятельности, страница 3

Таблица 10. Затраты и значимости функций 1-го уровня

F1

F2

F3

F4

F5

F6

Затраты (в долях или процентах)

2

8

50

13

10

17

Значимость (в долях или процентах)

6,6667

26,6667

26,6667

0,0000

13,3333

26,6667

Рис.5 ФСД функций 1-го уровня

Анализ соотношений затрат на функции и их абсолютных значимостей (рис. 5) выявляет противоречия значимости функций в соотношении с временными затратами. Так самая затратная по времени функция F3, имеет такую же значимость как F2 и F6, на которые затрачивается значительно меньше времени. Это объясняется тем, что важность функций равнозначна, однако выполнение работы более трудоемко и поэтому занимает гораздо больше времени.

Таблица 11. Затраты и значимости функций 2-го уровня

F11

F12

Затраты (в долях или процентах)

65

35

Значимость (в долях или процентах)

100,0000

0,0000

Рис.6 ФСД функций 2-го уровня

Анализ соотношений затрат на функции и их абсолютных значимостей (рис. 6) показывает, что функция, значимость которой выше, требует больших временных затрат. На графике не отображена значимость F12, поскольку сравниваются лишь две функции.

Таблица 12. Затраты и значимости функций 2-го уровня

F21

F22

Затраты (в долях или процентах)

60

40

Значимость (в долях или процентах)

0,0000

100,0000

Рис.7 ФСД функций 2-го уровня

Анализ соотношений затрат на функции и их абсолютных значимостей (рис. 7) демонстрирует ситуацию, когда функция с большими временными затратами имеет меньшую значимость. В данном случае это вызвано тем, что опрос студентов о наличии у них работ занимает больше времени, чем получение работ у них. Целью подборки работ является их получение, поэтому значимость больше.

Таблица 13. Затраты и значимости функций 2-го уровня

F31

F32

F33

F34

F35

Затраты (в долях или процентах)

7

15

35

10

33

Значимость (в долях или процентах)

10,0000

20,0000

40,0000

0,0000

30,0000

Рис.8 ФСД функций 2-го уровня

Анализ соотношений затрат на функции и их абсолютных значимостей (рис. 8)  показывает, что соотношение значимостей функций соответствует соотношению временных затрат на них. Исключением является функция F34 «Поиск дополнительной литературы». Значимость данной функции незначительна, поскольку ее выполнение не обязательно, однако при ее реализации функции необходимы значительные временные затраты.

Таблица 14. Затраты и значимости функций 2-го уровня

F41

F42

F43

F44

F45

F46

Затраты (в долях или процентах)

2

15

58

15

7

3

Значимость (в долях или процентах)

13,3333

0,0000

33,3333

6,6667

20,0000

26,6667

Рис.9 ФСД функций 2-го уровня

Анализ соотношений затрат на функции и их абсолютных значимостей (рис. 9) выявляет значительные противоречия, однако они легко объяснимы с учетом специфики выбрано темы.  Например, Функции F42 и F44 имеют одинаковые временные затраты. Но значимость оформления заключения превышает значимость оформления введения. Это связано с тем, что при проверке работы зачастую преподаватель большее внимание уделяет заключению, так оно содержит выводы по работе и результаты, полученные студентом.

Таблица 15. Затраты и значимости функций 2-го уровня

F51

F52

F53

Затраты (в долях или процентах)

2

80

18

Значимость (в долях или процентах)

33,3333

33,3333

33,3333

Рис.10 ФСД функций 2-го уровня

Анализ соотношений затрат на функции и их абсолютных значимостей (рис. 10) демонстрирует ситуацию, когда все функции имеют одинаковую значимость при различных временных затратах. В данном случае это обусловлено тем, что все три функции одинаково важны, но исправление ошибок требует наибольших временных затрат.

Таблица 16. Затраты и значимости функций 2-го уровня

F61

F62

F63

Затраты (в долях или процентах)

10

85

5

Значимость (в долях или процентах)

0,0000

33,3333

66,6667

Рис.11 ФСД функций 2-го уровня

Анализ соотношений затрат на функции и их абсолютных значимостей (рис. 11) показывает следующее: первая функция при небольших затратах малозначима, поскольку преподаватель ознакамливался с работой ранее и ее повторное предоставление может быть необязательным. Анализ функции F62 и F63 выявляет следующее противоречие. При меньшей значимости временные затраты одной функции много больше другой. Это связано с тем, что защита работы является конечной целью, а, следовательно, ее значимость очень велика. Однако само получение зачета не требует много времени, в то время как ответы на вопросы преподавателя могут занять несколько часов.