Таблица 5 – Соединения трубопроводов
Наличие способности |
Номер способности по списку |
|||||
Надо |
2 |
3 |
5 |
6 |
9 |
10 |
Есть |
2 |
– |
5 |
6 |
9 |
– |
Таблица 6 – Сантехарматура
Наличие способности |
Номер способности по списку |
|||
Надо |
2 |
4 |
5 |
6 |
Есть |
2 |
4 |
5 |
6 |
Таблица 7 – Трубопроводная арматура
Наличие способности |
Номер способности по списку |
||||||
Надо |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
Есть |
2 |
– |
– |
5 |
6 |
– |
9 |
По результатам такого сопоставления сформируем три группы товаров, в разной степени нуждающихся в развитии активов (таблица 8).
Таблица 8 – Группировка санитарно-технических товаров в зависимости от степени развития активов
Товары, не требующие развития активов (группа 1) |
Товары, требующие некоторого развития активов |
Товары, для которых нет необходимых активов (группа 3) |
Сантехарматура. |
Санитарно-технические изделия. Соединения трубопроводов. Трубопроводная арматура. |
–––– |
Таким образом, отмечается достаточность активов для торговли сантехарматурой и необходимость развития активов по остальным направлениям торговли. Дальнейшее изучение результатов анализа бизнес-потенциала фирмы позволяет увидеть перспективы ее развития. К таким перспективам можно отнести:
1) расширение торговых площадей;
2) расширение ассортимента;
3) оказание дополнительных сервисных услуг по доставке и монтажу;
4) продажа сопутствующих строительных и отделочных материалов.
Однако остается вопрос о целесообразности и внешней возможности реализации этих перспектив с точки зрения конкурентного окружения.
Перекрестный анализ внутренних сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из внешнего окружения, можно выполнить с помощью метода SWOT:
S – Strengths – силы;
W – Weak – слабость;
O – Opportunities – возможности;
T – Threats – угрозы.
Данный метод предложен в 1980 году Кеннетом Эндрюсом в соавторстве с несколькими учеными из Гарвардской школы бизнеса. Применение метода основано на построении SWOT–матрицы (рисунок 6).
Проведенный с помощью метода SWOT перекрестный анализ внешней и внутренней среды подтверждает ранее сделанные выводы. Фирме необходимо использовать выгодное соседство с магазинами, торгующими строительными и отделочными материалами, для более полного удовлетворения запросов потребителей.
За счет заключения соответствующих договоров с постоянными покупателями – фирмами по монтажу сантехоборудования оказывать дополнительные сервисные услуги другим покупателям. Необходимо попытаться наладить службу доставки товара собственным транспортом, либо за счет соглашений с фирмами – грузоперевозчиками. Реализация этих действий с одной стороны позволит избавиться от слабых сторон, а с другой – предотвратить негативные последствия возникающих угроз. При этом у магазина появятся дополнительные конкурентные преимущества, позволяющие успешно противостоять растущему конкурентному давлению
Список сильных сторон (S): 1. Удобное расположение. 2. Хорошая репутация. 3. Низкие цены (за счет низких издержек). 4. Постоянные поставщики. 5. Постоянные покупатели – фирмы по оказанию сантехнических услуг |
Список слабых сторон (W): 1. Нет четкой стратегии. 2. Ухудшающаяся конкурентная позиция. 3. Небольшая площадь. 4. Отсутствие денежных средств. 5. Узкий ассортимент. |
|
Список внешних возможностей (O): 1. Добавление сопутствующих товаров. 2. Расширение ассортимента. 3. Возможность оказания дополнительных сервисных услуг. 4. Возможность получение бесплатных консультаций по бизнесу. |
1S1O; 5S3O; 3S2O– |
1W4O; 5W2O; 2W3O1O
– |
Список внешних угроз (T): 1. Появление новых конкурентов. 2. Неблагоприятная политика правительства. 3. Возрастающее конкурентное давление. |
2S1T3T; 4S1T; 3S2T; 5S3T– За счет постоянных поставщиков и клиентов, хорошей репутации, низких цен, расширения ассортимента и оказания сопутствующих услуг противостоять конкурентному давлению и прочим угрозам. |
1W1T; 2W1T3T; 4W2T; 5W1T3T – Путем устранения слабых сторонпопытаться предотвратить возникающие угрозы. |
Рисунок 5 – SWOT–матрица для магазина «Милано»
[1] Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240 с.
[2] Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240 с.
[3] Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпрессс», 2001. – 240 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.