Анализ целевой потребности. Анализ бизнес-потенциала организации. Анализ внешних возможностей и угроз, внутренних сил и слабостей, страница 3

Таблица 5 –   Соединения трубопроводов

Наличие способности

Номер способности по списку

Надо

2

3

5

6

9

10

Есть

2

5

6

9

Таблица 6 –   Сантехарматура

Наличие способности

Номер способности по списку

Надо

2

4

5

6

Есть

2

4

5

6

Таблица 7 –   Трубопроводная арматура

Наличие способности

Номер способности по списку

Надо

2

3

4

5

6

8

9

Есть

2

5

6

9

По результатам такого сопоставления сформируем три группы товаров, в разной степени нуждающихся в развитии активов (таблица 8).

Таблица 8 –   Группировка санитарно-технических товаров в зависимости от степени развития активов

Товары, не требующие развития активов (группа 1)

Товары, требующие некоторого развития активов
(группа 2)

Товары, для которых нет необходимых активов (группа 3)

Сантехарматура.

Санитарно-технические изделия.

Соединения трубопроводов.

Трубопроводная арматура.

––––

Таким образом, отмечается достаточность активов для торговли сантехарматурой и необходимость развития активов по остальным направлениям торговли. Дальнейшее изучение результатов анализа бизнес-потенциала фирмы позволяет увидеть перспективы ее развития. К таким перспективам можно отнести:

1)  расширение торговых площадей;

2)  расширение ассортимента;

3)  оказание дополнительных сервисных услуг по доставке и монтажу;

4)  продажа сопутствующих строительных и отделочных материалов.

Однако остается вопрос о целесообразности и внешней возможности реализации этих перспектив с точки зрения конкурентного окружения.

Анализ внешних возможностей и угроз,
внутренних сил и слабостей

Перекрестный анализ внутренних сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из внешнего окружения, можно выполнить с помощью метода SWOT:

        S          –  Strengths – силы;

        W        –  Weak – слабость;

        O         –  Opportunities – возможности;

        T          –  Threats – угрозы.

Данный метод предложен в 1980 году Кеннетом Эндрюсом в соавторстве с несколькими учеными из Гарвардской школы бизнеса. Применение метода основано на построении SWOT–матрицы (рисунок 6).

Проведенный с помощью метода SWOT перекрестный анализ внешней и внутренней среды подтверждает ранее сделанные выводы. Фирме необходимо использовать выгодное соседство с магазинами, торгующими строительными и отделочными материалами, для более полного удовлетворения запросов потребителей.

За счет заключения соответствующих договоров с постоянными покупателями – фирмами по монтажу сантехоборудования оказывать дополнительные сервисные услуги другим покупателям. Необходимо попытаться наладить службу доставки товара собственным транспортом, либо за счет соглашений с фирмами – грузоперевозчиками. Реализация этих действий с одной стороны позволит избавиться от слабых сторон, а с другой – предотвратить негативные последствия возникающих угроз. При этом у магазина появятся дополнительные конкурентные преимущества, позволяющие успешно противостоять растущему конкурентному давлению

Список сильных сторон (S):

1.  Удобное расположение.

2.  Хорошая репутация.

3.  Низкие цены (за счет низких издержек).

4.  Постоянные поставщики.

5.  Постоянные покупатели – фирмы по оказанию сантехнических услуг

Список слабых сторон (W):

1.  Нет четкой стратегии.

2.  Ухудшающаяся конкурентная позиция.

3.  Небольшая площадь.

4.  Отсутствие денежных средств.

5.  Узкий ассортимент.

Список внешних возможностей (O):

1.  Добавление сопутствующих товаров.

2.  Расширение ассортимента.

3.  Возможность оказания дополнительных сервисных услуг.

4.  Возможность получение бесплатных консультаций по бизнесу.

1S1O; 5S3O; 3S2O
Использовать соседство с магазинами, торгующими строительными и отделочными материалами, для реализации сопутствующих товаров; оказывать дополнительные сервисные услуги по монтажу за счет договоров с покупателями – фирмами, оказывающими сантехнические услуги; за счет низких издержек нарастить оборот и расширить ассортимент.

1W4O; 5W2O; 2W3O1O
За счет получения консультаций по ведению бизнеса выработать новую стратегию. За счет добавления сопутствующих товаров и оказания дополнительных сервисных услуг расширить ассортимент и улучшить конкурентную позицию.

Список внешних угроз (T):

1.  Появление новых конкурентов.

2.  Неблагоприятная политика правительства.

3.  Возрастающее конкурентное давление.

2S1T3T; 4S1T; 3S2T; 5S3T– За счет постоянных поставщиков и клиентов, хорошей репутации, низких цен, расширения ассортимента и оказания сопутствующих услуг противостоять конкурентному давлению и прочим угрозам.

1W1T; 2W1T3T; 4W2T; 5W1T3TПутем устранения слабых сторонпопытаться предотвратить возникающие угрозы.

Рисунок 5 –   SWOT–матрица для магазина «Милано»



[1] Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240 с.

[2] Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240 с.

[3] Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпрессс», 2001. – 240 с.