Разработка базы данных «Заявки на материалы и лекарства»

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ССОД

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Базы данных»

На тему: «Заявки на материалы и лекарства»

Факультет: АВТ                                                                                             Преподаватель:

Группа: АИ – 12                                                                                               Щетинин Ю. И.

Студент: Вейзе С. А.

Новосибирск 2003


Содержание:

                                                                                                                          Страница

1.   Формулировка задания……………………………………………..2

2.   Введение……………………………………………………………...3

3.   Нормализация отношений………………………………………....3

4.   Структура базы данных………………………………………….…5

5.   Основные характеристики используемой СУБД……………….6

6.   Разработка интерфейса пользователя..…………………………..7

7.   Примеры обработки запросов………………………………….,...9

8.   Разработка отчетов……………………………………………...….10

9.   Заключение…………………………………………………...……..11

10. Список литературы………………………………………………....12

Формулировка задания:

Разработать базу данных «Заявки на материалы и лекарства».  

          Заведующий отделением медицинского стационара должен подавать заявки и на основании заявок получать с центрального склада необходимые материалы (хирургические, фармацевтические и др.)  и лекарства. 

Сведения:

§  Номер заявки,

§  Дата заказа,

§  Отделение,

§  Заведующий отделением,

§  Отделение,

§  Идентификационный номер материала или лекарства,

§  Название лекарства,

§  Описание лекарства (фармакологические свойства, показания к применению, дозировка, и способ применения),

§  Цена (стоимость единицы),

§  Заказываемое количество.

Запросы:

ü Заявки (заказы) определенного отделения на дату …

ü Общая стоимость заказанного  отделениями лекарства на дату…,

ü Стоимость материалов и лекарств, заказанных отделением …,

ü Данные о цене определенного лекарства,

ü Сведения о  свойствах, дозировке и способе применения определенного лекарства.

Отчет с данными о заказах определенного отделения за месяц.

Содержание задания:

q  Введение,

q  Задание,

q  Диаграмма «сущность - связь»,

q  Нормализация отношений (таблиц),

q  Структура базы данных (таблицы, связи, поля, типы и размеры полей),

q  Основные характеристики используемой СУБД,

q  Разработка интерфейса пользователя (меню, формы, инструментальные панели и др.)

q  Разработка запросов,

q  Примеры обработки запросов,

q  Разработка отчета,

q  Заключение,

q  Список используемой литературы и электронных источников информации,

q  Приложения.

Введение:

   В данном проекте требуется разработать и создать базу данных «Заявки на материалы и лекарства», которая  должна позволять пользователю контролировать заказ и поступление с центрального склада медицинских материалов. В состав базы данных должны входить сведения о медикаментах, заказанных со склада (идентификационный номер материала или лекарства, фармакологические свойства, показания к применению, дозировка, способ применения, стоимость единицы, заказываемое количество), данные об отделениях (название и заведующий отделением).

   Современный пользователь стал, если так можно выразиться, очень «привередливым» в плане интерфейса программы. «Пользователи очень быстро привыкли к тому, что средства взаимодействия с данными и программой дружественны, достаточно сообразительны,  могут учитывать текущую ситуацию, процедуры общения с ними унифицированы во всех приложениях операционной системы. Приложения, предлагающие иные формы возможности взаимодействия с пользователями, сейчас просто не воспринимаются».  В настоящее время практически невозможно встретить приложения, осуществляющие взаимодействие с пользователем только через командную строку (это особенно характерно для приложений разработанных под операционную среду Windows).

   Для реализации данной задачи мы используем систему управления базами данных (СУБД) «Access» ,  она соответствует  вышеуказанным характеристикам и позволяет организовать базу данных на основе таблиц, между которыми установлены определённые типы связей. Так же данная СУБД позволяет включить в базу данных удобный интерфейс (так называемый GUI – Graphic User Interface), который позволяет осуществлять редактирование данных, их обработку и вывод информации на внешние периферийные устройства.

Нормализация отношений:

   Сведения, которые должна содержать база данных, можно разбить на две очевидные категории:

1.  Сведения об отделении (название и заведующий отделением).

2.  Данные о материалах (название, фармакологические свойства, цена и заказанное количество).

Построим предварительную модель ER-диаграммы (ER – Entity Relation с англ. «сущность-связь»). Здесь у нас представлен простой случай бинарной связи с сущностями «Отделения» и «Материалы». Показателем кардинальности связи здесь будет значение многие ко многим, т.к. одно и тоже отделение может заказывать несколько материалов одновременно, и один и тот же материал могут одновременно заказывать несколько отделений.

К сожалению Ассеss не поддерживает отношения вида многие ко многим, поэтому нам придётся произвести декомпозицию сущностей и ввести дополнительную таблицу «Заявки на материалы и лекарства».

Таким образом, мы имеем четыре таблицы:

1.  Отделения (название отделения, зав. отделением).

2.  Материалы (название материала, фармакологические свойства, производитель и цена).

3.  Заявки на материалы и лекарства (номер заявки, название отделения сделавшего заявку).

4.  Содержание заявки (номер заявки, название материала, заказываемое количество)

Рассмотрим эти таблицы подробнее. В таблице «Отделения» мы введём первичный ключ – название отделения, таким образом, мы гарантируем, что в этой таблице не будет дублирующихся записей. Аналогично, введя первичный ключ – название материала в таблице «Материалы», и аналогично для таблицы «Заявки на материалы и лекарства» - номер заявки.

Структура базы данных:

База данных «Заявки на материалы и лекарства» имеет четыре таблицы. Структурная схема имеет вид:

При создании таблиц использованы следующие типы и размеры полей:

-  текстовый – 35, 40;

-  поле MEMO;

-  числовой - длинное целое, байт;

-  денежный - формат поля – основной;

-  дата/время - краткий формат даты;

-  счетчик – длинное целое;

-   

Рассмотрим, например, таблицу «Заявки на материалы и лекарства»

Похожие материалы

Информация о работе