Разработка базы данных «Заявки на материалы и лекарства», страница 2

Таблица «Заявки на материалы и лекарства»  имеет вид:

В режиме конструктора таблица имеет вид:

Основные характеристики используемой СУБД:

Microsoft Access позволяет:

   -управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла данные можно разделить на отдельные контейнеры, называемые таблицами;

   -просматривать, добавлять и обновлять данные в таблицах с помощью электронных форм, которые служат некоторой защитой базы данных от неквалифицированного пользователя.  В форму можно добавить объекты, созданные в других приложениях – например, иллюстрации, диаграммы и др.;

   -находить и извлекать только нужные данные с помощью запросов;

   -анализировать или печатать данные в заданном пакете с помощью отчетов.

   -анализировать и выводить информацию из БД в удобном для пользователя виде;

   -создавать запросы для извлечения нужной информации;

Наряду с режимом формы можно также задать отображение формы в режиме таблицы, сводной таблицы или сводной диаграммы. Можно создавать  Web- страницы, которые имеют подключение к БД. С её помощью можно просматривать, добавлять и изменять данные в Web – браузере.

Разработка интерфейса пользователя:

   Для обеспечения удобного интерфейса пользователя нами были использованы следующие объекты БД: меню, формы, инструментальные панели, и др. При запуске БД загружается кнопочная форма, которая обеспечивает наиболее быстрый и удобный поиск данных в БД.

   В кнопочной форме мы имеем три раздела (сведения об отделениях, сведения о материалах, запросы и отчеты).

   В “Cведения об отделениях” используется таблица «Отделения», она содержит данные о лекарствах (название и Ф.И.О. зав. отдеением). Эта форма имеет кнопки вызова отчета  “ Содержание заявок отделений” и  запрос “Детальное содержание заявок отделений.

А также возможность добавления, удаления и редактирования записей.

Кнопочная форма (интерфейс):

     Сведения о материалах (лекарства):

Отчет о сделанных заявках определенным отделением:

Примеры обработки запросов:

   Для поиска и вывода данных, удовлетворяющих заданным условиям, используется запросы.

   Составим запрос “ Стоимость заявкок  определенного отделения на дату”. Для этого воспользуемся «Конструктором запросов»:

выберем таблицу «отделения», «Заявки на материалы», «Содержание заявок», «Медицинские материалы и лекарства»; выберем поля: «Отделение», «Название материала», «Номер заявки», «Дата заявки», «Заказываемое количество», «Цена»; делаем отметку о выводе на экран всех полей;

в графе «Условия отбора» вводим выражение [Введите название отделения], [Введите название препарата] и [Дата отбора]; определяем имя запроса; запускаем запрос.

Данный запрос в конструкторе выглядит так:

Для примера введем название отделения - урология, материал - аденокор:

Запрос на языке SQL:

SELECT [Заявки на материалы и лекарства].Отделение, [Содержание заявок].[Название материала/лекарства], [Содержание заявок].Номер_заявки, [Заявки на материалы и лекарства].Дата_заказа, [Содержание заявок].Заказываемое_количество, [Медицинские материалы и лекарства].Цена, Sum([Содержание заявок].[Заказываемое_количество]*[Медицинские материалы и лекарства].[Цена]) AS Стоимость

FROM [Отделения больницы] INNER JOIN ([Медицинские материалы и лекарства] INNER JOIN ([Заявки на материалы и лекарства] INNER JOIN [Содержание заявок] ON [Заявки на материалы и лекарства].Номер_заявки = [Содержание заявок].Номер_заявки) ON [Медицинские материалы и лекарства].Название = [Содержание заявок].[Название материала/лекарства]) ON [Отделения больницы].отделение = [Заявки на материалы и лекарства].Отделение

GROUP BY [Заявки на материалы и лекарства].Отделение, [Содержание заявок].[Название материала/лекарства], [Содержание заявок].Номер_заявки, [Заявки на материалы и лекарства].Дата_заказа, [Содержание заявок].Заказываемое_количество, [Медицинские материалы и лекарства].Цена

HAVING ((([Заявки на материалы и лекарства].Отделение)=[Введите название интересующего Вас отделения стационара:]) AND (([Содержание заявок].[Название материала/лекарства])=[Введите название препарата:]) AND (([Заявки на материалы и лекарства].Дата_заказа)<=[По какую дату произвести поиск?]));

Разработка отчётов:

Для создания отчетов в MS Access можно использовать следующие средства:

§ Автоотчет, который позволяет построить простой отчет по данным таблицы или запроса  в виде столбца или ленты.

§ Мастер отчетов, предназначенный для построения отчетов на основе заданных таблиц, созданный отчет может быть доработан в Конструкторе;

Конструктор отчетов, с использованием которого можно доработать (отредактировать) уже имеющийся отчет или создать новый с широкими возможностями размещения и форматирования полей, группировки и сортировки данных, а также встраивания диаграмм, рисунков, пиктограмм.

  Разработаем отчёт с помощью «Конструктора отчётов». Задаем уровни группировки, заголовки групп и отчёта, вносим поля  в область данных, задаём нижний колонтитул. Оформляем отчёт (определяем шрифт полей и надписей, заливку фона, оформление надписей и полей, расположение полей и надписей в отчёте).

Заключение:

Разработав данный пример базы данных  “Расход медикаментови проанализировав свою работу, мною были сделаны следующие выводы: данная БД рассчитана не только на специалистов, но и на простых пользователей за счет созданных форм, упрощающих “общение” и использование приложений.

. Все данные разнесены по таблицам, которые при необходимости можно редактировать и обновлять. При помощи средств, предоставляемых Access, были разработаны формы, обеспечивающие необходимый пользовательский интерфейс, а также позволяющие организовать интерактивный режим выполнения запросов. Интерфейс пользователя поддерживает требуемый минимум команд управления приложением разработанной базы данных.

При создании объектов БД мы использовали мастер построения, конструктор, язык SQL. К сожалению объема проделанной работы, на мой взгляд, не достаточно для изучения в полной мере возможностей СУБД и в частности Access. Несмотря на это были получены минимальные навыки владения СУБД, изучены основные задачи и характеристики СУБД.     

Список используемой литературы и электронных источнтков информации:

     1. Глушаков С.В., Ломотько С.В. Базы данных. – Харьков: Фолио, 2000. – 504 с.

     2. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и           сопровождение. Теория и практика, 2-е издание: Пер. с английского - М.:  Издательский дом «Вильямс», 2000 г.-1120 стр.

:

3. Сайт  www.citforum.ru

4. Cайт  www.microsoft.com/rus

5. Электронная справка, прилагаемая к СУБД Access.