Таблица «Заявки на материалы и лекарства» имеет вид:
В режиме конструктора таблица имеет вид:
Основные характеристики используемой СУБД:
Microsoft Access позволяет:
-управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла данные можно разделить на отдельные контейнеры, называемые таблицами;
-просматривать, добавлять и обновлять данные в таблицах с помощью электронных форм, которые служат некоторой защитой базы данных от неквалифицированного пользователя. В форму можно добавить объекты, созданные в других приложениях – например, иллюстрации, диаграммы и др.;
-находить и извлекать только нужные данные с помощью запросов;
-анализировать или печатать данные в заданном пакете с помощью отчетов.
-анализировать и выводить информацию из БД в удобном для пользователя виде;
-создавать запросы для извлечения нужной информации;
Наряду с режимом формы можно также задать отображение формы в режиме таблицы, сводной таблицы или сводной диаграммы. Можно создавать Web- страницы, которые имеют подключение к БД. С её помощью можно просматривать, добавлять и изменять данные в Web – браузере.
Разработка интерфейса пользователя:
Для обеспечения удобного интерфейса пользователя нами были использованы следующие объекты БД: меню, формы, инструментальные панели, и др. При запуске БД загружается кнопочная форма, которая обеспечивает наиболее быстрый и удобный поиск данных в БД.
В кнопочной форме мы имеем три раздела (сведения об отделениях, сведения о материалах, запросы и отчеты).
В “Cведения об отделениях” используется таблица «Отделения», она содержит данные о лекарствах (название и Ф.И.О. зав. отдеением). Эта форма имеет кнопки вызова отчета “ Содержание заявок отделений” и запрос “Детальное содержание заявок отделений.
А также возможность добавления, удаления и редактирования записей.
Кнопочная форма (интерфейс):
Сведения о материалах (лекарства):
Отчет о сделанных заявках определенным отделением:
Примеры обработки запросов:
Для поиска и вывода данных, удовлетворяющих заданным условиям, используется запросы.
Составим запрос “ Стоимость заявкок определенного отделения на дату”. Для этого воспользуемся «Конструктором запросов»:
выберем таблицу «отделения», «Заявки на материалы», «Содержание заявок», «Медицинские материалы и лекарства»; выберем поля: «Отделение», «Название материала», «Номер заявки», «Дата заявки», «Заказываемое количество», «Цена»; делаем отметку о выводе на экран всех полей;
в графе «Условия отбора» вводим выражение [Введите название отделения], [Введите название препарата] и [Дата отбора]; определяем имя запроса; запускаем запрос.
Данный запрос в конструкторе выглядит так:
Для примера введем название отделения - урология, материал - аденокор:
Запрос на языке SQL:
SELECT [Заявки на материалы и лекарства].Отделение, [Содержание заявок].[Название материала/лекарства], [Содержание заявок].Номер_заявки, [Заявки на материалы и лекарства].Дата_заказа, [Содержание заявок].Заказываемое_количество, [Медицинские материалы и лекарства].Цена, Sum([Содержание заявок].[Заказываемое_количество]*[Медицинские материалы и лекарства].[Цена]) AS Стоимость
FROM [Отделения больницы] INNER JOIN ([Медицинские материалы и лекарства] INNER JOIN ([Заявки на материалы и лекарства] INNER JOIN [Содержание заявок] ON [Заявки на материалы и лекарства].Номер_заявки = [Содержание заявок].Номер_заявки) ON [Медицинские материалы и лекарства].Название = [Содержание заявок].[Название материала/лекарства]) ON [Отделения больницы].отделение = [Заявки на материалы и лекарства].Отделение
GROUP BY [Заявки на материалы и лекарства].Отделение, [Содержание заявок].[Название материала/лекарства], [Содержание заявок].Номер_заявки, [Заявки на материалы и лекарства].Дата_заказа, [Содержание заявок].Заказываемое_количество, [Медицинские материалы и лекарства].Цена
HAVING ((([Заявки на материалы и лекарства].Отделение)=[Введите название интересующего Вас отделения стационара:]) AND (([Содержание заявок].[Название материала/лекарства])=[Введите название препарата:]) AND (([Заявки на материалы и лекарства].Дата_заказа)<=[По какую дату произвести поиск?]));
Разработка отчётов:
Для создания отчетов в MS Access можно использовать следующие средства:
§ Автоотчет, который позволяет построить простой отчет по данным таблицы или запроса в виде столбца или ленты.
§ Мастер отчетов, предназначенный для построения отчетов на основе заданных таблиц, созданный отчет может быть доработан в Конструкторе;
Конструктор отчетов, с использованием которого можно доработать (отредактировать) уже имеющийся отчет или создать новый с широкими возможностями размещения и форматирования полей, группировки и сортировки данных, а также встраивания диаграмм, рисунков, пиктограмм.
Разработаем отчёт с помощью «Конструктора отчётов». Задаем уровни группировки, заголовки групп и отчёта, вносим поля в область данных, задаём нижний колонтитул. Оформляем отчёт (определяем шрифт полей и надписей, заливку фона, оформление надписей и полей, расположение полей и надписей в отчёте).
Заключение:
Разработав данный пример базы данных “Расход медикаментов” и проанализировав свою работу, мною были сделаны следующие выводы: данная БД рассчитана не только на специалистов, но и на простых пользователей за счет созданных форм, упрощающих “общение” и использование приложений.
. Все данные разнесены по таблицам, которые при необходимости можно редактировать и обновлять. При помощи средств, предоставляемых Access, были разработаны формы, обеспечивающие необходимый пользовательский интерфейс, а также позволяющие организовать интерактивный режим выполнения запросов. Интерфейс пользователя поддерживает требуемый минимум команд управления приложением разработанной базы данных.
При создании объектов БД мы использовали мастер построения, конструктор, язык SQL. К сожалению объема проделанной работы, на мой взгляд, не достаточно для изучения в полной мере возможностей СУБД и в частности Access. Несмотря на это были получены минимальные навыки владения СУБД, изучены основные задачи и характеристики СУБД.
Список используемой литературы и электронных источнтков информации:
1. Глушаков С.В., Ломотько С.В. Базы данных. – Харьков: Фолио, 2000. – 504 с.
2. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е издание: Пер. с английского - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000 г.-1120 стр.
:
3. Сайт www.citforum.ru
4. Cайт www.microsoft.com/rus
5. Электронная справка, прилагаемая к СУБД Access.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.