Эластичность спроса и предложения

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема 6 «эластичность спроса и предложения».

Ценовая эластичность спроса.

Согласно закону спроса потребители при снижении цен увеличивают спрос, а при увеличении цен спрос уменьшается. Однако реакция потребителей на изменения цен может варьироваться как в пределах разных продуктов, так и в пределах одной и той же продукции.

Чуткость или чувствительность потребителей на изменение цен измеряют при помощи концепции ценовой эластичности спроса, которая заключается в следующих определениях:

1.  Если изменение цены приводит к большему изменению спроса, то такой спрос является эластичным. К товарам эластичного спроса относят товары и услуги, которые реализуются по высокой рыночной цене и имеют большое количество близких заменителей, то есть это дорогие товары длительного пользования, дорогие услуги, одежда, продукты питания и т.д. Таким образом, согласно первому принципу, лежащему в основе закона спроса, при изменении цены на товары  эластичного спроса изменяется количество покупателей этих товаров, а за счет этого и происходит изменение спроса в большей степени, чем цены.

2.  Если изменение цены приводит к меньшему изменению спроса, то такой спрос является неэластичным. К товарам неэластичного спроса относят товары и услуги, которые реализуются по относительно невысоким ценам и не имеют близких заменителей. Примером таких товаров и услуг может служить рыночная потребительская корзина. Таким образом, согласно первому принципу, лежащему в основе закона спроса при изменении цен на товары неэластичного спроса изменяется количество покупок этих товаров и услуг.

Вывод.

В соответствии с вышеизложенным очевидно, что единственное различие между товарами эластичного и неэластичного спроса состоит в величине изменения спроса. Это значит, что независимо от того, является ли спрос эластичным или неэластичным, при уменьшении цен спрос и на те и на другие товары и услуги увеличивается, а при увеличении цен уменьшается.

Вышеизложенные определения показывают, как изменяется реакция потребителей при изменении цен в отношении разных групп товаров. Но реакция потребителей на изменение цен может быть различной и в пределах одной группы (или одного вида) товаров.

Похожие материалы

Информация о работе