Эластичность спроса и предложения, страница 5

Таким образом, при уменьшении цены фирма потеряла 2000$, а дополнительно получила 8000$, то есть чистый рост общей выручки 6000$, следовательно, спрос эластичен.

2) Если спрос эластичен, то при увеличении цены единицы товара общая выручка фирмы уменьшится. Это произойдет, потому что дополнительная выручка, полученная фирмой от увеличения цены, окажется меньше, чем потери фирмы от уменьшения спроса из-за роста цены. Так что в результате общая выручка фирмы снизится.

Таким образом, в данном случае увеличения цены товара привело к такому значительному уменьшению количества покупателей товара, что даже рост цены не позволил фирме покрыть потери от уменьшения спроса. В результате общая выручка фирмы снизится.

Вывод.

Если спрос эластичен, то цена за единицу товара и общая выручка изменяются в противоположном направлении.

II. Неэластичный спрос.

1) Если спрос неэластичен, то при уменьшении цены единицы товара общая выручка фирмы уменьшится. Это произойдет, потому что дополнительная выручка, полученная фирмой от увеличения спроса вследствие уменьшения цены, окажется меньше, чем потери фирмы от уменьшения цены. Так что в результате общая выручка фирмы уменьшится.

Пример. Неэластичный спрос рассматривается на кривой спроса от 2$ до 1$. При цене Р4 =2$ спрос Q4 = 11000 единиц, то есть общая выручка 22000$, что выражено площадью прямоугольника OP4FQ4. При снижении цены на 1$, то есть до Р5 и предположении, что спрос не изменится, то есть останется  в точке Q4 = 11000 единиц фирма потеряет 11000$, что выражено площадью прямоугольника P5P4FH. Однако при уменьшении цены происходит параллельный рост спроса от Q4 до Q5, то есть на 5000 единиц. Тем самым фирма получает дополнительную выручку 5000$, что выражено площадью прямоугольника.Q4HGQ5.

Таким образом, при снижении цены фирма потеряла 11000$, а дополнительно получила только 5000$, то есть чистая потеря общей выручки 6000$, следовательно, спрос неэластичен.

2) Если спрос неэластичен, то при увеличении цены единицы товара общая выручка фирмы увеличивается, потому что дополнительная выручка, полученная от увеличения цены, окажется больше, чем потери фирмы от уменьшения спроса вследствие роста цены. Так что в результате общая выручка фирмы увеличится.