Степень эластичности спроса на товар имеет стратегическое значение для любой фирмы, поскольку от этого зависит цена за единицу товара, а, следовательно, общий доход и прибыль фирмы. Для того чтобы проверить эластичным или неэластичным является спрос на товар, фирма может изменить его цену и посмотреть, что произойдет в этом случае с ее общей выручкой или денежными поступлениями потребителей.
I. Эластичный спрос.
1) Если спрос эластичен, то при уменьшении цены единицы товара общая выручка фирмы увеличится. Это произойдет, потому что дополнительная выручка, полученная от увеличения спроса вследствие уменьшения цены, окажется больше, чем потери фирмы от снижения цены. Так что в результате общая выручка фирмы увеличится.
Вывод.
В данном случае при снижении цены товара на столько увеличивается количество покупателей, что это позволило фирме не только покрыть потери от снижения цены, но и получить дополнительную выручку. В результате общая выручка фирмы возрастет.
P Д
P1 5 -------- A
P2 4 ---------C---- B
P3 3 -------------------------
P4 2 -------------------------------------- F
P5 1 --------------------------------------H-------------- G
0 | | | | | | | | |
2000 4000 7000 11000 16000 Q
Q1 Q2 Q3 Q4 Q5
На данной кривой спроса Д эластичный спрос рассматривается в ценовом интервале от 5 $ до 4 $ при цене Р1 = 5 $ спрос Q1 = 2000 единиц, то есть общая выручка фирмы 10 000 $, что выражено площадью прямоугольника OP1AQ1. При уменьшении цены на 1 $, то есть от Р1 до Р2 и предположении, что спрос не изменится, то есть останется в точке Q1=2000 ед. фирма потеряет 2000 $, что выражено площадью P2P1AC. Однако при снижении цены происходит параллельный рост спроса от Q1 до Q2, то есть на 2000 единиц. В результате фирма получает дополнительную выручку 8000 $ (4 $ * 2000 ед.), что выражено площадью прямоугольника Q1СВQ2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.