Когда мы говорим об организационной и функциональной соподчиненности лиц.
Организационная подчиненность в рамках одной структуры. Например, любой орган испол-ой власти в рамках одной структуры осуществляется контроль по организационной соподчиненности и в этом случае мы говорим о внутриструктурном контроле. Он наиболее емкий и эта форма контроля осуществляется на основании подзаконных актов, т.е. положения об этом органе и актах этого органа принимаемых руководителем этого органа. Т.е. вся контрольная деятельность в рамках организационной соподчиненности строится на основании подзаконных актов.
Контроль по функциональной соподчиненности это иное. Он предусматривается федеральным законом и осуществляется уполномоченным лицом в отношении организационно не подчиненных лиц. Когда в рамках этого полномочия есть возможность вмешательства в деятельность этого лица, принятие решения вместо него (налоговый контроль - ст. 40 – когда соподчиненности нет, но ФЗ устанавливает возможность осуществления такого контроля; таможенный контроль – когда таможенные органы вправе вмешиваться в деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности и в том числе, приостанавливать движение товара; финансовый контроль – когда органы финансового контроля уполномоченные проверять обоснованность отчетов об использовании бюджетных средств).
Надзор – это деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности действий организационно не подчиненных субъектов права обеспечиваемое применением мер административного принуждения.
Для надзора характерно два момента отличающего его от контроля: отличие отношений в соподчиненности, проверка только законности действий и обеспечение мерами административного принуждения (например, мера админи-ной ответ-сти).
Административная ответственность – это результат надзорной деятельности.
В рамках контрольно-надзорной функции, которую они осуществляют они предпринимают довольно много действий. В частности, эта функция охватывает полномочия лицензионно-разрешительного характера, сами контрольно-надзорные действия, полномочия по применению мер принуждения и полномочия по принятию индивидуальных правовых актов (лицензирование, протокол изъятия имущества).
3) функция по управлению государственным имуществом – подразумевает осуществление уполномоченным лицом именно полномочий собственника (пользование, владение, распоряжение). Под имуществом понимаются, например акции акционерных обществ иные ценные бумаги, предприятия, учреждения, организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.