Концепции сущности государства, страница 6

Признаки:

1)  Федеративное государство состоит из госуарственно подобных субектов (или образований). Данный термирн изначаете что части федеративного государства обладают всеми принаками государства, кроме одного – эти части не обладают государственными суверенитетом. Соттветсвенно. Суъекты современных федераций не имеют права сецессии, то есть не в правеосуществить выход из состава союзного государства. При Советском союзе юыли федрации двух типов:

a.  Основанные на союзе субьектов

b.  Без суверенитета

2)  В федерации полномочия местных органов ограничены полномочиями центральных. Такое ограниего основано на разграничем предметоведения между органами центра и субьетов федерации

3)  В федеррации существует несколько правовых систем. Есть Федеральная правовая система, создаваемая центральными органами и есть правовые системы формируемые органами суъектов федерации. Таким образом, создается двухуровнвая система законодательства.

4)  Органы субьектов федерации вправе устанавливать союственные налоги что в конце конуов приводит к создаюнию двухканальной системы надлогобложения

Два важных вопроса федеративного государтва:

1)  вопрос о разгораничении предметоведения. Решается одним из следующих способов:

a.  В конституции или документе, который ее заменяет устанавливается один список полномочий – либо исключельные полномочия центра, либо список исключительных полномочий субъектов. Соответвенно, все вопросы не поименованные в этом списке относятся к вопросам компетенции лиибо центра, либо субъектов.

b.  Формируется два списка полномчий. Это исключительная компетенция центра и исключительная компетенция субектов. Исклюительные полномичя федерации. Исключительные полномочия суъектов и сфера совместной компетенции. И 4ый вариант – когда вместо вопросов совместной компенетции формируется либо список вопросов конкурирующей компетенции, либо вопросы не поименованные в двух списках автоматически относятся к конкурирующей компетенции федерации центра. Конкурирующая компетенция – есои вопрос не отнесет ни к исключительной компетенции федерации, ни к исключительной компетенции субъекта, то этот вопрос решается тем, кто успел принять закон по данному вопросу. Соттветвенно, если первым сделал субъект то на его территории вопрос будет регулироватся место, аесли федерация – то по всей территории.