Концепции сущности государства, страница 2

1)  поликратическую форму государства

2)  монократическую форму

3)  сегментарную форму государства (просто это лучше почитать)

Анализ формы формы государства начинается с формы правления.

Форма правления это такой элемент формы государства который характеризует порядок образования и организацию высших органов госвласти, а так же их взаимноотношения друг с другом и с населением.

1)  Монархия – такая форма правления, при которой госвласть полностью или частично, формально или реально сосредоточена в руках ед иноличного главы государства. Признаки:

a.  Власть принадлежит одному человеку, осуществляется единолично.

b.  Власть монарха передается по наследству.

c.  Вся власть производна от власти монарха (суверенитет монарха).

d.  Власть осуществляется монархом бессрочно. Срок полномочий не установлен.

e.  Монарх юридически безотвественен. Не несет отвественности за последствия свеого правления. Считается особой неприкосновенной и законно привлечь его к юр отвестенности невозможно.

  i.  Абсолютная монархия.

  ii.  Дуалистическая монархия (бахрейн, катар, кувейт). Наряду с монархов возникает новый центр власти. Парламент слишком громко, назовем представительным учреждением. Данной учреждение обладает следующими чертами:

1.  Полгностью или часично образуется самим монархом

2.  Монарх вправе налагать вето на решения этго органа и распускать его.

3.  Данный орган образуется по сословному признаку (каждому сословию – 1 голос).

4.  Данный орган не законодательный, как парламент, а законосовещательным (Консультативный совет при правительстве в Кувейте).

5.  Полномчия органичены бюджетом вопросом.

  iii.  Парламентская или констиуцонная монархия. Разница в том, что полномочи ограничены парламентом или парламентом+конституцией. Фактически, реальная власть находитс у парламента, который избирает премьера, утверждает бюджет и принимает законы. Таким образом, главная фигура в государстве – премьер министр. Монарх принимает законы, созывает и распускает парламент, утверждает в должности премьера и отправляет в отставку. Введет институт контрассигнатуры или второй подписи. Любое решение монарха не имеет юридической силы пока на этом решение не будет подписи премьера. С одной стороны поддерживает иллюзию полновластия, с другой стороны усиливает безответственность, так как за косяки отвечает второе лицо.