ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ
Цель работы: исследование типовых моделей периодических видеосигналов во временной и спектральной областях. Изучение свойства преобразования Фурье и анализ передачи сигналов через линейный цепи.
Приборы и оборудование: анализатор спектра, осциллограф, генератор импульсов.
Используя генератор прямоугольных импульсов, получаем последовательность сигналов с параметрами:
tи=1 мс, T/tи=6, f=1 кГц, Um=33 мв
Исследуем спектрограмму сигнала, а затем уменьшаем длительность импульса в два раза:
tи=1 мс (1 кГц) tи=0.5 мс (1 кГц)
Уменьшаем частоту повторения сигнала в два раза и повторяем исследование спектрограммы сигнала:
f=500 Гц (tи=0.5 мс)
Устанавливаем параметры импульса, соответствующие меандру, и повторяем определение спектральной диаграммы:
Меандр (f=1 кГц)
При заданных параметрах сигнала, выбираем элементы цепочки, обеспечивающие интегрирование исследуемого сигнала. Снимаем осциллограмму и спектрограмму интегрирующей RC-цепи для двух значений R=750 Ом и R’=5.1 кОм, и для двух значений длительности: tи=0.7 мс и tи’=0.35 мс:
R=750 Ом, tи=0.7 мс, 0.02 В/дел R=750 Ом, tи’=0.35 мс, 0.02 В/дел
25 дБ∙В 8 дБ∙В
R’=5.1 кОм, tи=0.7 мс, 0.02 В/дел R’=5.1 кОм, tи’=0.35 мс, 0.02 В/дел
25 дБ∙В 25 дБ∙В
Выбираем элементы CR-цепочки, обеспечивающие дифференцирование исследуемого сигнала и повторяем измерения (С=5 мкФ):
R=750 Ом, tи=0.35 мс, 0.01 В/дел R=750 Ом, tи’=0.2 мс, 0.01 В/дел
R’=5.1 кОм, tи=0.35 мс, 0.01 В/дел R’=5.1 кОм, tи’=0.2 мс, 0.01 В/дел
0.5 кГц/дел 0.5 кГц/дел
Вывод: после проведения экспериментального исследования типовых видеосигналов во временной и частотной областях мы рассмотрели реальный спектральный состав импульсных последовательностей, который, пренебрегая погрешностями эксперимента, можно считать соответствующим идеальной математической модели. Мы убедились в реальном изменении спектральной плотности сигнала при изменении его параметров, а также выявили специфику прохождения коротких сигналов по цепям с реактивными элементами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.