3.
Либо рекламацией (претензия гос органа к качеству выпускаемых
специалистов) предъявляемой в сфере образования
Осуществление данных функций в сфере образования связано с
целями, которые ставит государство по вопросам образования.
Болонский процесс – совокупность норм и мер,
направленных на унификацию европейской системы образования. Вела понятие об
Открытой зоне европейского образования. РФ тоже ратифицировала, но к чему это
приведет непонятно. ОЗЕО предполагает возможность оплатить в любом из вузом и
получать его в любом из вузов европы, где по этой специальности учат. Но что бы
общий уровень был одинаков, преподаватели должны преподвать в других вузах до
трети времени. Базовые – 4 языка, поэтому нам сложно интегрироватся. Так же
унифированны требования к этим лицам – экзамены признаются и принимаются почти
всех случаях, кроме требования учебного заведения получения для поступлений
знаний в большем объеме. Тогда есть право мотивированно отказывать – но только
при отсуствии подтверждения знаний.
Само образование предполагает
два основных цикла:
- достепенной – в форме бакалавриата и специалитета.
Такие студенты должны иметь доступ к специлизированных программа и междунродное
признание первой степени таково, что лицо имеет право устроится на работу
в любой из стран ЕС
- послестепенное – как минимум 1 семестр в вузе не
своей страны.
- Магистратура
- Докторантура (любая диссертация - докторская)
Данная конвенция разработана совместно странами Европы, в РФ
она ратифицирована и у нас тоже уровненвое образование – бакалавриат и
магистратура
Данное деление при всей позитивности подхода есть проблемы некоторой
узости.
- Принцип непрерывности и преемственности (два уровня как раз) процесса
образования.
- Принцип интеграции системы высшего образования – сохранение
достижений традиций русской высшей школы.
- Принцип конкурсности - лицо получает ВО на конкурсной основе.
- Принцип гласности для определения приоритетных направлений.
- Принцип государственной поддержки подготовки специалистов
приоритетных нправлений. ТО что оно бесплатно имеется ввиду. На конкурносй
основе.
- Гарантируется свободы выбора формы получения образования.
- Наука и образование у нас интегрированы – научные кадры готовя ТВ форме
аспирантыру и докторантуры, а так же адьюнтуры. Есть такая форма как
ординантура – больше практики.
- Автономия образовательныз учреждений – наличие свобод в подборе
кадров, осуществления научной деятельности, но вуз несет за нее
отвественность. Контроль осуществляет федслуба по надзору в сфере
образования науки.
- Качество высшего образования
- Принцип объективной оценки. Она сопряжена с тем, что когда в вузах
проводятся выпускные государственные экз, в составе комиссии не тоько
преподы этого вуза, но и других
- Принцип признания и установления эквиватетности докуменов других
стран о ВО. Тут есть вопросы политического характера – дипломы стран с кот
у нас разногласия могу т не признаваться. Но в первую оередь – это
содержание и качество знаний. Как делается – анализируетмя содержание
программ, то есть перечень тем и кол-во часов, а так же методика
выставлений оценок. Сложности в том, что ритмчисть и объем часто не
совпадают, поэтому меняется степень занятости преподавателя, как это будет
финансироваться – непонятно.