Образование и административное право, страница 5

Для того чтобы лишиться аккредитации:

1.  Отзыв лицензии

2.  Не прохождение соответствующей аттестации

3.  Либо рекламацией (претензия гос органа к качеству выпускаемых специалистов) предъявляемой в сфере образования

Осуществление данных функций в сфере образования связано с целями, которые ставит государство по вопросам образования.

Болонский процесс – совокупность норм и мер, направленных на унификацию европейской системы образования.  Вела понятие об Открытой зоне европейского образования. РФ тоже ратифицировала, но к чему это приведет непонятно. ОЗЕО предполагает возможность оплатить в любом из вузом и получать его в любом из вузов европы, где по этой специальности учат. Но что бы общий уровень был одинаков, преподаватели должны преподвать в других вузах до трети времени. Базовые – 4 языка, поэтому нам сложно интегрироватся. Так же унифированны требования к этим лицам – экзамены признаются и принимаются почти всех случаях, кроме требования учебного заведения получения для поступлений знаний в большем объеме. Тогда есть право мотивированно отказывать – но только при отсуствии подтверждения знаний.

Само образование предполагает два основных цикла:

  1. достепенной – в форме бакалавриата и специалитета. Такие студенты должны иметь доступ к специлизированных программа и междунродное признание первой степени таково, что лицо имеет право устроится на работу в любой из стран ЕС
  2. послестепенное – как минимум 1 семестр в вузе не своей страны.
    1. Магистратура
    2. Докторантура (любая диссертация - докторская)

Данная конвенция разработана совместно странами Европы, в РФ она ратифицирована и у нас тоже уровненвое образование – бакалавриат и магистратура

Данное деление при всей позитивности подхода  есть проблемы некоторой узости.

  • Принцип непрерывности и преемственности (два уровня как раз) процесса образования.
  • Принцип интеграции системы высшего образования – сохранение достижений традиций русской высшей школы.
  • Принцип конкурсности  - лицо получает ВО на конкурсной основе.
  • Принцип гласности для определения приоритетных направлений.
  • Принцип государственной поддержки подготовки специалистов приоритетных нправлений. ТО что оно бесплатно имеется ввиду. На конкурносй основе.
  • Гарантируется свободы выбора формы получения образования.
  • Наука и образование у нас интегрированы – научные кадры готовя ТВ форме аспирантыру и докторантуры, а так же адьюнтуры. Есть такая форма как ординантура – больше практики.
  • Автономия образовательныз учреждений – наличие свобод в подборе кадров, осуществления научной деятельности, но вуз несет за нее отвественность. Контроль осуществляет федслуба по надзору в сфере образования  науки.
  • Качество высшего образования
  • Принцип объективной оценки. Она сопряжена с тем, что когда в вузах проводятся выпускные государственные экз, в составе комиссии не тоько преподы этого вуза, но и других
  • Принцип признания и установления эквиватетности докуменов других стран о ВО. Тут есть вопросы политического характера – дипломы стран с кот у нас разногласия могу т не признаваться. Но в первую оередь – это содержание и качество знаний. Как делается – анализируетмя содержание программ, то есть перечень тем и кол-во часов, а так же методика выставлений оценок. Сложности в том, что ритмчисть и объем часто не совпадают, поэтому меняется степень занятости преподавателя, как это будет финансироваться – непонятно.