Образование и административное право, страница 3

§  Имеют полномочия получать информацию о реализации государственных программ. Для разработки гос политики создает совещательные органы (советы, комиссии)

§  Учреждать СМИ и публикация НПА по вопросам образования

§  Функции по контролю и надзору за исключением функции сопряженных с контролем подведомственных организаций, т.е. федеральных служб и федеральных агентств.

Правительству РФ в сфере образования подчиняется:

1.федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Осуществляет функции по контролю и надзору

·  Лицензирования образовательных учреждений

·  Аттестацию

·  Аккредитацию

·  Проверку всех правил установленных для лицензирования, аттестации и аккредитации.

·  Так же контролирует органы субъектов РФ

·  Осуществляет контроль за издаваемыми НПА по вопросам образования

·  Контроль качества выпускников

2.федеральное агентство по образованию (на федеральном уровне)

Регулирует деятельность государственные образовательные учреждения, именно агентство по образованию наделяет гос образовательные учреждения необходимым имуществом и иными тех средствами. Организует образовательный процесс.

3.федеральное агентство по науке и новациям .

Так же еще называют федеральной службу по интеллектуальной собственности ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТОЙ СЛУЖБЫ НЕ СВЯЗАННА С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ!                               

В сфере образования в основном государственный контроль, а так права невластных субъектов получать информацию о деятельности образовательных учреждений и обращаться с этой информацией в контрольные органы.

Образовательные учреждения могут создаваться различными субъектами права, в первую очередь это органы гос власти РФ, органами субъектов и органами местного самоуправления, физ лицами, юр лицами.

Законодательство об образование предполагает светский характер образования. Есть ряд принципов установленных законом:

1)  Принцип дуалистичности образования связанный с приоритетом человеческих ценностей, жизни и здоровья и т.д.

2)  Принцип единства федерального и высококультурного образовательного пространства