Психограмма "Особенности познавательных процессов", страница 4

10. по фактору Q2 я независима от группы, самостоятельна, находчива, могу господствовать, не нуждаюсь в поддержке других людей.

По характерологическому опроснику К.Леонгарда у меня были определены тенденции к акцентуации таких черт моего характера как: гипертимность, застревание, эмотивность, возбудимость, дистимность и экзальтированность.

По опроснику Шмишека «Акцентуации характера» было выявлено,что у меня выражены тенденции к акцентуации таких черт моего характера как: циклотимность, эмоциональность, застревание, возбудимость, экзальтированность.

По методике «Темперамент и социотипы» мой темперамент – флегматик. И как флегматика в этой методике меня характеризуют так: я психически устойчива, активна, хорошо рассчитываю наперед свои действия, инициативна, но при этом не склонна тратить время на ненужные, с моей точки зрения, переживания, убедить меня в чем-то можно только вескими доводами. По этой же методике мой социотип – интуит, т.е. я склонна постоянно соотносить теперешние действия с прошлым опытом, постоянна в своих симпатиях, довожу до конца свои замыслы, аккумулирую настроение и долго не могу разрядиться.

По результатам методики POI (шкалы поддержки, ценностной ориентации, гибкости, сензитивности, спонтанности) я обладаю высокой степенью независимости от воздействий из вне. Также высокие результаты по шкале гибкости характеризуют меня как личность способную быстро и адекватно реагировать на изменение ситуации; я проявляю гибкость в реализации своих ценностей и взаимодействии с окружающими людьми. Я в средней степени сензитивна и спонтанна, т.е. я нормально осознаю свои эмоциональные переживания, отдаю отчет в своих потребностях и чувствах, достаточно хорошо их рефлексирую. По шкале ориентации во в времени я получила средние результаты, что говорит о нормальном восприятии времени. Но для меня очень интересны результаты представления прошлого, настоящего и будущего по методике «Круги Котла». Я нарисовала три отдельных круга, причем один под другим, т.е. я расположила их по вертикали, осознанно поставив на первое место прошлый опыт, затем настоящее и в последнюю очередь будущее. Т.о. я могу сделать вывод, что в моем сознании прошлое, настоящее, будущее не связаны между собой и для меня важнее события прошлого и именно на них я ориентируюсь в своей деятельности.

Особенности моей мотивационно-потребностной сферы.

Уровень моей мотивации достижения по «Шкале оценки потребности в достижении» является средним. По методике «шкала оценки мотивации одобрения» мой уровень мотивации одобрения также является средним.

По методике POI результаты по шкале ценностной ориентации близки к самоактуализирующейся личности.

По результатам медики «ТЮФ» удалось построить мой профиль отношений мотивационных сфер:

1.  Контрольные показатели:

a.  показатель «Контрольная L» говорит о конвенциональном понимании стимульного материала

b.  показатель «Взаимоотношения полов» говорит о некоторой напряженности, закрытости, стремлении давать социально-приемлемые реакции

2.  Показатели, связанные с профессиональной сферой:

a.  Показатель «Карьера» говорит о сопротивлении возникшим влияниям (обычно со стороны близких), побуждающим к продвижению по службе

3.  Коммуникативная сфера:

a.  показатель по теме «Семейные неурядицы» говорит о неблагополучии в сфере семейных взаимоотношений (нуклеарная или родительская семья), наличие психологического барьера по отношению к работе с людьми

b.  показатель по теме «Человеческая глупость» говорит о склонности к внешне-обвинительным реакциям

c.  показатель по теме «Бездарность в искусстве» говорит о неприятии грубости и невоспитанности

4.  Показатели, связанные с экзестенциональной проблематикой личности:

a.  показатель по теме «Агрессия» говорит об у мереном уровне агрессии, уверенности в своих силах, отсутствии негативного отношения к своей роли в этом мире

b.  показатель по теме «Пагубные пристрастия» говорит об умеренности в отношении вредных привычек

5.  Факультативные показатели:

a.  показатель по теме «Деньги» говорит об оптимальном отношении к миру вещей

b.  показатель по теме «Мода» говорит о спокойном отношении к вопросам внешнего вида и широком диапазоне приемлемости в оценках поведения людей в данной сфере.

Самосознание моей личности.

Исследование уровня самоактуализации и ее составляющих по методике POI показало, что я в средней степени разделяю интересы самоактуализирующейся личности. При этом я в высокой степени ценю свои достоинства, положительные свойства характера и уважаю себя за них, в средней степени принимаю себя такой какая я есть вне зависимости от своих достоинств и недостатков. Я в высокой степени способна к целостному восприятию мира и людей, пониманию связей противоположности.

Межличностные отношения.

По результатам блока межличностных отношений в методике POI я в средней степени способна принимать агрессию, т.о. я нормально отношусь к здоровым проявлениям агрессии, полагая ее частью общения в определенных ситуациях. Я в высокой степени способна к установлению глубоких и тесных, эмоционально насыщенных контактов с людьми.

Исследование реакции на фрустрацию по Розенцвейгу показало, что мне свойственно фиксироваться на препятствиях, также мне свойственны агрессия и стремление к скорейшему разрешению фрустрирующей ситуации. Я являюсь нонконформистом, т.е. не приминаю господствующего порядка, норм, ценностей, традиций или законов (независимо от их логического или легитимного основания). Но чаще всего нонконформизм проявляется не тотально, а в определённых пределах — до отрицания правил дорожного движения не доходит, хотя и это возможно.

Литература:

1.  Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов-на-Дону, 2003

2.  Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо-Пресс, 2007

3.  Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост.– Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005.

4.  Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост.– Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005.

5.  Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост.– Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005.