Психограмма "Особенности познавательных процессов", страница 2

По результатам теста «Художник – Мыслитель» я обладаю художественным типом мышления. Но по методике «Индивидуальные стили мышления» я отдаю сильное предпочтение аналитическому стилю мышления. Наверное, это замечательно для человека, если он, обладая художественным типом мышления, все-таки способен к анализу и классификации. Ведь этими категориями лучше оперирует человек с логическим типом мышления. Авторы методики «Индивидуальных стилей» дают такую интерпретацию аналитического стиля: человек ориентирован на всестороннее и систематическое рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями (думаю, что это верно в моем случае), склонен к логической, методичной, тщательной с акцентом на детали манере решения проблем (на меня очень похоже), прежде чем принять решение, аналитики разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации, объективных фактов, используя и глубокие теории (верно в отношении учебы и другой познавательной деятельности, но все иначе в отношении семьи), воспринимают мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым (безусловно наш мир устроен по определенным законам мироздания, но лично я не считаю, что предсказуемо все) и поэтому склонны искать формулу, метод или систему, способную дать решение той или иной проблемы и поддающемуся рациональному обоснованию.

По тесту Эбингауза у меня нормальная критичность мышления, что позволяет мне учитывать при решении задачи разнообразные (иногда противоречащие друг другу) доводы, т.о. я  стремлюсь к достижению истинности суждений.

Существует большое количество тестов, позволяющих оценить логичность мышления. Но показатели этих тестов разительно отличаются друг от друга. По результатам таких методик как «Существенные признаки», «Простые аналогии», «Логические закономерности Липпмана», «Логичность умозаключений», «Обобщение» логичность моего мышления хорошая, а вот результаты по тестам «Сложные аналогии», «Числовые ряды» «Исключение понятий», «Количественные отношения» говорят об отсутствии какой-либо логики.

Результаты методики «Интеллектуальная лабильность» говорят о высокой лабильности мышления и хорошей способности к обучению. А вот результаты теста Кеттела по фактору В говорят о том, что мне свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, а также имеет место эмоциональная дезорганизация мышления.

По результатам 1-ого субтеста  (8 стэнов) и 3-его субтестов (6 стенов) интеллектуального теста Амтхауэрая обладаю высокой логичностью и самостоятельностью мышления, позволяющей мне производить верный логический отбор соответствующий здравому смыслу, чему способствует хорошая способность комбинировать, понимание отношений. Также отмечается хорошая подвижность мышления. 9-ый субтест (8 стэнов) подтверждает хорошие способности моего аналитического мышления.

Мои общие способности (интеллект).

По результатам краткого отборочного теста В.Н.Бузина у меня средний уровень интеллектуального развития, который в сравнении с медиальными нормами по В.Н.Бузину равен студенту МГУ мужчине.

Результаты теста Кеттела по фактору В (3 стэнов) говорят, что у меня низкие умственные способности и я не могу решать абстрактные задачи.

По тесту  Амтхауэра у меня средний интеллект. При этом высокие показатели 4-ого субтеста говорят о хорошей способности к абстракции, умению словесно выражать мысль и способности выносить суждения. А вот низкие показатели 5-ого субтеста определили у меня низкую способность к оперированию числами. Таким образом я полностью принадлежу гуманитариям. По интеллектуальному профилю этого теста я не являюсь не теоретиком, не практиком: все выражено достаточно гармонично.

По результатам методики POI я обладаю высокой степенью выраженности творческой направленности личности. Хотя степень выраженности стремлений к преобразованию знаний об окружающем мире является средней, т.о. я достаточно любознательна и открыта для потоков информации.

Особенности моей эмоционально-волевой сферы.

По методике ШРЛТ я определила уровни моей ситуативной и тревожности как средние.

На момент тестирования по методике «Шкала депрессии» у меня отмечается низкий уровень депрессии, что подтверждается результатами методики «Тревожность и депрессия», которая диагностирует у меня хорошее психическое состояние, а также отсутствие депрессии и тревожности. Результаты теста-опросника «Оценка настроения» выявили у меня на момент тестирования хорошее настроение, отличное состояние и отсутствие неадекватно-восторженной оценки событий.

Результаты определения «цены» интеллектуального напряжения показали следующее:

·  мое самочувствие, активность и настроение ухудшились после прохождения теста Амтхауэра (по САН)

·   показатель ВК до теста =1,9; ВК после теста =3,1 => что свидетельствует об установке организма на энергозатраты (по Люшера);

·  показатели  СО до и после теста близки к аутогенной норме, что свидетельствует о моем хорошем самочувствии

·  при этом «рабочая группа» после прохождения интеллектуального теста является рыхлой, что свидетельствует о невысокой работоспособности

Таким образом при хорошем соматическом самочувствии и высокой установке организма на энергозатраты я все-таки действительно устала умственно и мне потребовался отдых. Но если бы от меня зависел результат какого-то дела я трудилась бы непокладая рук до тех пор, пока не закончила бы всё мною начатое, ну или пока «не свалилась бы с ног».

Результаты 9-ого субтеста теста Амтхауэра говорят о среднем уровне подтверждают, что у меня средний уровень выносливости к нагрузке.

Мои волевые качества.

Методика «Самооценка силы воли» позволила определить у меня средний уровень силы воли. Терпеливость по «Опроснику для самооценки терпеливости»  у меня также среднего уровня. По результатам методики «Самооценка лени» мой уровень лени также средний. Результаты методики «Самооценка организованности» также являются средними. Результаты теста Кеттела по фактору Q4 подтверждают, что мне свойственны расслабленность, спокойствие и невозмутимость.

Из совокупности результатов методик названных выше можно сделать вывод о том, что я не склонна «совершать насилие» над своей личностью: не буду напрягаться, если есть возможность расслабиться, а также вполне разумно отношусь к потребностям моего организма: лучше съем желаемое пирожное, чем откажу себе в этом чувственном удовольствии и меня совершенно не будет мучить совесть. Другое дело, если передо мной стоит четко определенная цель, и качества описанные в следующем абзаце способствуют четкому ее выполнению.