МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет психологии
психограмма
Выполнила студентка 1-го курса Группы 83 з/с Якимив Ольга Владимировна Проверила – Веретина Ольга Рэмовна |
Санкт-Петербург
2009
Содержание
1. Особенности моих познавательных процессов:
a. ощущение – 3
b. восприятие – 3
c. представление и воображение – 3
d. внимание – 4
e. память – 5
f. мышление – 5
2. Мои общие способности (интеллект) – 7
3. Особенности моей эмоционально-волевой сферы – 7
4. Мои волевые качества – 8
5. Мои индивидные свойства – 10
6. Мои личностные черты и типологические особенности личности – 11
7. Особенности моей мотивационно-потребностной сферы – 13
8. Самосознание моей личности – 15
9. Межличностные отношения – 15
10. Литература – 16
Особенности познавательных процессов.
Ощущение.
Исследование эмоциональной окраски ощущений определило мои стереотипные ассоциации как: грусть, радость, удивление, радость, утомление, страх, А так же мои оригинальные ассоциации: впечатлительность, социальная отгороженность.
Восприятие.
Свойство восприятия, способствующее выделению из среды актуально значимых объектов и акцентированию на них текущей перцепции, называется избирательностью. Это свойство более других демонстрирует связь восприятия с активностью психики. Избирательность зависит от потребностей человека и от его психологической установки и интересов. Избирательность моего зрительного восприятия по тесту Торндайка (на цифровом материале) и по тесту Мюнстенберга (на буквенном материале) является средней. Передо мной в этих тестах была поставлена определенная задача, для решения которой были созданы определенные условия не выходящие за рамки «необычных». Я уверена, что в более сложной жизненной ситуации избирательность восприятия любой модальности (зрительной, слуховой, обонятельной и т.д.) может достигать высоких значений.
По тесту «Компасы» уровень моих пространственных представлений оценивается ниже среднего. Позволю не согласиться с этими результатами, т.к. мой личный опыт использования пространственного мышления на практике показывает вполне удовлетворительные результаты. Например, если я заблудилась в городе при поезде на машине и не имею под рукой карты города, я прекрасно понимаю в какую сторону я должна двигаться, чтобы попасть домой. Также я никогда не терялась в незнакомом лесу благодаря именно тому, что прекрасно осознаю и понимаю, куда и в какую сторону я передвигаюсь и где расположено то место, где я зашла в лес.
Воображение.
Результаты по фактору М теста Кеттела говорят о том, что у меня отлично развито воображение (9 стэнов). При этом я ориентируюсь на свой внутренний мир и имею высокий творческий потенциал. Я поглощена своими идеями, интересуюсь искусством и основными верованиями, увлечена внутренними иллюзиями, чему способствуют такие качества как мечтательность и идеалистичность.
По результатам 8-ого субтеста интеллектуального теста Амтхауэра (8 стэнов) я обладаю хорошим пространственным воображением.
Внимание.
У меня хорошая устойчивость и концентрация внимания, о чем свидетельствуют результаты методик «Перепутанные линии»,
Тест «Таблицы Шульте», позволяющий определить ориентировочно-поисковых движений взора, а так же исследовать объем внимания к зрительным раздражителям, оказался для меня своего рода похвалой, определяя у меня хороший объем внимания и высокую скорость этих самых ориентировочно-поисковых движений взора. Подтверждают это результаты изучения временной динамики устойчивости внимания методом корректурной пробы, обнаруживающей у меня очень хороший уровень распределения внимания и его устойчивости, и определяющие, что в момент наивысшей работоспособности мое внимание остается так же устойчивым.
А вот результат методики «Расстановка чисел» говорит о низком уровне моего произвольного внимания, и он меня не очень обрадовал. Уровень концентрации моего внимания по тесту Пьерона-Рузера оказался низким. Но все совершенно наоборот в результатах методики «Интеллектуальная лабильность», позволяющих утверждать, что уровень концентрации моего внимания высокий.
Исследуя особенности распределения и переключаемости моего внимания методиками «Шифровка» и «Корректурная проба», могу сказать, что у меня средние уровни распределения и переключения внимания, хотя результаты методики «Прием информации» показал, что у меня плохое распределение внимания, вследствие чего затруднен прием информации.
Объем моего внимания по тесту «Геометрические фигуры и цифры» равен одиннадцати, что является хорошим показателем.
По результатам 9-ого субтеста методики Амтхауэра я обладаю средней способностью к сосредоточению внимания.
Память.
Исследуя объем кратковременной памяти методикой «Объем кратковременной памяти» (цифровой и словесный вариант), я определила, что я плохо запоминаю цифры, а вот запоминание слов не составляет для меня особого труда. Так же то, что я хуже запоминаю цифры, доказывают результаты методики «Память на числа».
Результаты Методик «Память на образы» и «Различие между узнаванием и воспроизведением» говорят о том, что у меня хороший уровень развития образной памяти.
По результатам 9-ого субтеста методики Амтхауэра я обладаю средней способностью к запоминанию и извлечению необходимых слов из выученных.
Мышление.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.