Проверка выбранной шпонки проводится на смятие боковых поверхностей
, (11.4)
где Т – крутящий момент, передаваемый валом барабана, Н·мм;
dв – диаметр вала, мм;
h – высота шпонки, мм;
t1 – глубина паза в валу, мм
lp – рабочая длина шпонки, мм;
[σ]см – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2
lp ≈ 2dв, (11.5)
lp = 2 · 110 = 220 мм.
Н
Условию не удовлетворяет: σсм больше допустимого [σ]см, поэтому принимаем решение поставить две шпонки под углом 180°, при этом условии каждая шпонка передает половину нагрузки и испытывает напряжение на смятие в два раза меньше.
Заключение
Как показали проектные и проверочные расчеты, выбранные канат, крюковая подвеска, электродвигатель, редуктор, соединительные муфты и тормоз, отвечают правилам и нормам Госгортехнадзора и обеспечивают выполнению основных положений технического задания, максимальные отклонения от нормали не превышают 12 %, что в пределах допустимого.
Конструкция барабана, вала и подшипниковых опор барабана спроектированы с учетом специфики эксплуатации механизма и требований предъявляемых к прочности, надежности и долговечности данных изделий.
Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный механизм подъема груза отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.