Расчет механизма подъема груза бесконсольного козлового крана (аналог К-152), страница 22

Проверка выбранной шпонки проводится на смятие боковых поверхностей

                                             ,                                    (11.4)

где       Т – крутящий момент, передаваемый валом барабана, Н·мм;

dв – диаметр вала, мм;

h – высота шпонки, мм;

t1 – глубина паза в валу, мм

lp – рабочая длина шпонки, мм;

[σ]см – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2

                                                        lp ≈ 2dв,                                               (11.5)

lp = 2 · 110 = 220 мм.

 Н

Условию не удовлетворяет: σсм больше допустимого [σ]см, поэтому принимаем решение поставить две шпонки под углом 180°, при этом условии каждая шпонка передает половину нагрузки и испытывает напряжение на смятие в два раза меньше.

Заключение

Как показали проектные и проверочные расчеты, выбранные канат, крюковая подвеска, электродвигатель, редуктор, соединительные муфты и тормоз, отвечают правилам и нормам Госгортехнадзора и обеспечивают выполнению основных положений технического задания, максимальные отклонения от нормали не превышают 12 %, что в пределах допустимого.

Конструкция барабана, вала и подшипниковых опор барабана спроектированы с учетом специфики эксплуатации механизма и требований предъявляемых к прочности, надежности и долговечности данных изделий.

Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный механизм подъема груза отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.