Iмах = Iр + Iм, (8.10)
где; Iр – момент инерции ротора двигателя, кг·м2 ;
Iм – момент инерции муфты, кг·м2
Iмах = 1,27 + 1,5 = 2,72 кг·м2
где; nдв – частота вала электродвигателя, мин-1;
Q – грузоподъемность крана, 8000 кг;
Vф – фактическая скорость подъема груза, м/с;
ηм – КПД механизма, (ηм = 0,9);
Тср.с – средний пусковой момент двигателя, Н·м;
Тс – момент статического сопротивления на валу двигателя, Н·м;
с
Оптимальным считается tп = 1,0….2,0 с. Следовательно наше время подъема груза является оптимальным. Условие выполняется.
Определяем ускорение при пуске, м/с2.
а = Vф / tп, (8.11)
а = 0,56 / 1,626 =0,344 м/с2
Определяем момент статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении механизма, Н·м.
, (8.12)
где; Fмах – усилие в канате, набегающем на барабан, Н;
Z – число полиспастов;
Н·м
9. Выбор тормоза
Расчетный тормозной момент определяется по формуле:
ТТ = ТсТ · kТ, (9.1)
где; kТ – коэффициент запаса торможения, kТ = 1,75.
ТТ = 513,7 · 1,75 = 899 Н·м.
Выбираем тормоз, работающий на переменном токе ТКГ – 400, по таблице К.2.
При выборе тормоза необходимо выполнение условия: номинальный тормозной момент должен быть не меньше расчетного.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.