Расчет механизма подъема груза бесконсольного козлового крана (аналог К-152), страница 15

                                                     Iмах = Iр + Iм,                                           (8.10)

где;    Iр – момент инерции ротора двигателя, кг·м2 ;

Iм – момент инерции муфты, кг·м2

Iмах = 1,27 + 1,5 = 2,72 кг·м2

где;    nдв – частота вала электродвигателя, мин-1;

Q – грузоподъемность крана, 8000 кг;

Vф – фактическая скорость подъема груза, м/с;

ηм – КПД механизма, (ηм = 0,9);

Тср.с – средний пусковой момент двигателя, Н·м;

Тс – момент статического сопротивления на валу двигателя, Н·м;

 с

Оптимальным считается tп = 1,0….2,0 с. Следовательно наше время подъема груза является оптимальным. Условие выполняется.

Определяем ускорение при пуске, м/с2.

                                                      а = Vф / tп,                                             (8.11)

а = 0,56 / 1,626 =0,344 м/с2

Определяем момент статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении механизма, Н·м.

                                           ,                                  (8.12)

где;    Fмах – усилие в канате, набегающем на барабан, Н;

Z – число полиспастов;

 Н·м

9.  Выбор тормоза

Расчетный тормозной момент определяется по формуле:

                                                    ТТ = ТсТ · kТ,                                             (9.1)

где;      kТ – коэффициент запаса торможения, kТ = 1,75.

ТТ = 513,7 · 1,75 = 899 Н·м.

Выбираем тормоз, работающий на переменном токе ТКГ – 400, по таблице К.2.

При выборе тормоза необходимо выполнение условия: номинальный тормозной момент должен быть не меньше расчетного.