Чтобы иметь наглядное представление об изменении скорости точки по величине и по направлению в течении одного оборота кривошипа, иногда строят годограф скоростей - плановую кривую, соединяющую последовательно концы всех векторов скорости одной точки.
Для построения годографа скоростей следует из общего полюса, сохраняя величину и направление, отложить векторы скорости одной точки для всех исследуемых положений механизма
План ускорений. Порядок построения плана ускорений аналогичен построению плана скоростей: построив план ускорений ведущего звена, строим последовательно план ускорений ведущего звена, строим последовательно план ускорений для всех структурных групп Ассура, входящих в состав механизма.
Бели ведущим звеном в механизме является равномерно вращающийся кривошип, то точки, лежащие на нем, будут обладать только нормальными ускорениями. Ускорение точки А кривошипа определяем по формуле:
Выбирая отрезок , изображающий на плане ускорений ускорение точки А в пределах , вычисляем масштаб ускорений:
Вектор ускорения проводим из произвольно выбранного полюса параллельно звену ОА и направляем его от точки А к центру вращения - точке О.
Рассмотрим структурную группу 2-3. Запишем систему векторных уравнений для определения ускорения внутренней точки В, выражая его через ускорения внешних точек и раскладывая неизвестные относительные ускорения на нормальные и касательные составляющие:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.