Рис. 38. Структурная схема для построения зависимостей, , без фильтра
T = 0.05*Ta
Рис. 39 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно
T = 0.5*Ta
Рис. 40 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно
Рис. 41 Зависимость системы с Рис.42 Зависимость системы с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta с фильтром при T = 0.5*Ta с фильтром
10.1.5. Построение зависимостей , , при подачи на вход помехи с фильтром
Рис. 43 Структурная схема для построения зависимостей, , с фильтром
T = 0.05*Ta
Рис. 44 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором с фильтром
T = 0.5*Ta
Рис. 45 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором с фильтром
Рис. 46 Зависимость системы с Рис.47 Зависимость системы с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
10.1.6. Определение коэффициента передачи
- амплитуда основной гармоники:
- амплитуда сигнала на выходе системы:
Т.о. коэффициент передачи
Рис. 21 ЛАЧХ
По графику найдем L(w): , тогда коэффициент передачи
10.2. Билинейные преобразования
10.2.1. Найдем запасы устойчивости по амплитуде и по фазе
Рис. 50 Структурная схема для определения запасов
T = 0.05*Ta
Рис. 51 Запасы: ,
T = 0.5*Ta
Рис. 25 Запасы:
à система неустойчива
САУ не устойчива, как и при Z-преобразовании.
10.2.2. Построение зависимостей , , при подаче на вход единичного ступенчатого сигнала
Рис. 53 Структурная схема
T = 0.05*Ta
Рис. 54 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно
Из графика можно определить получившиеся показатели качества:
- перерегулирование:
- время регулирования:
T = 0.5*Ta
Рис. 55 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно
Рис. 56 Зависимость системы с Рис.57 Зависимость системы с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
Подтверждаем данными билинейными преобразованиями, что при Т=0.5Та система также неустойчива, как и при Z-преобразованиях.
Перерегулирование больше требуемого, следовательно, нужно поставить фильтр
T =0.05*Ta
Рис. 58 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно
- перерегулирование:
- время регулирования:
T =0.5*Ta
Рис. 59 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно
Рис. 60 Зависимость системы с Рис.61 Зависимость системы с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
10.2.3. Построение зависимостей , , при ступенчатом приложении нагрузки
Рис. 62 Структурная схема для построения зависимостей , ,
T = 0.05*Ta
Рис. 63 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно
T = 0.5*Ta
Рис.64 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно
Рис. 65 Зависимость системы с Рис.66 Зависимость системы с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
Определение установившейся ошибки
Рис. 66.1 Структурная схема
Рис. 66.2 Характеристика
10.2.4 Построение зависимостей , , при подачи на вход помехи без фильтра
Рис. 67 Структурная схема для построения зависимостей , , без фильтра
T = 0.05*Ta
Рис. 68 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно
T = 0.5*Ta
Рис. 69 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно
Рис.70 Зависимость системы с Рис.71 Зависимость системы с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
10.2.4 Построение зависимостей , , при подачи на вход помехи с фильтром
Рис. 72 Структурная схема для построения зависимостей , , с фильтром
T = 0.05*Ta
Рис. 73 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно
T = 0.5*Ta
Рис. 74 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно
Рис.75 Зависимость системы с Рис.76 Зависимость системы с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
10.2.6. Определение коэффициента передачи
- амплитуда основной гармоники:
- амплитуда сигнала на выходе системы:
Т.о. коэффициент передачи
Рис. 21 ЛАЧХ
По графику найдем L(w): , тогда коэффициент передачи
Заключение
Составим сопоставительную таблицу показателей качества САУ
Показатели качества Тип регулятора скорости |
σ |
tP, с |
ΔL, дБ |
Δφ, град |
Коэффициент передачи на частоте ω = ω1 |
|||
Численный эксперимент |
По ЛАЧХ |
|||||||
Система подчиненного регулирования |
0,55 |
0,12 |
-9,59 |
33,8 |
14.5 |
11.09 |
||
Цифровой регулятор |
Стандартное Z- преобразование |
Т=0.05 Тm |
0,081 |
0,08 |
-10,4 |
55 |
14.5 |
11.09 |
Т=0.5Тm |
система неустойчива |
|||||||
Билинейное Z- преобразование |
Т=0.05 Тm |
0,113 |
0,18 |
-10,1 |
53,7 |
14.5 |
11.09 |
|
Т=0.5Тm |
система неустойчива |
|||||||
Задание |
0,08 |
0,1 |
20 |
π/6 |
На основании вышеприведенной таблицы можно сделать следующие выводы:
-перерегулирование для всех вариантов синтеза примерно одинаково и удовлетворяет требованиям задания;
-время регулирования удовлетворяет заданию во всех случаях.
На основании четырех вариантов анализа системы с цифровым регулятором скорости можно сделать выводы:
-переходные характеристики непрерывной и дискретной систем практически совпадают;
-при усложнении способа дискретизации непрерывной системы (переход от стандартных Z - преобразований к билинейному преобразованию) дискретная система все больше приближается к непрерывной.
Библиографический список
1. Бесекерский В.А., Попов Е.П., «Теория систем автоматического регулирования», издательство «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, М., 1975, 768 стр.
2. Расчет системы управления автоматизированным электроприводом. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Теория автоматического управлении» / В.Л. Тимофеев. Н. Тагил: НТИ(ф) ГОУ УГТК-УПИ. 2002. 17с.
3.Тимофеев В.Л., Баркова О.Н., Исаев И.Н. “Технические и экономические расчеты в курсовых и дипломных проектах” учебное пособие, Нижний Тагил, НТИ(ф) УГТУ-УПИ, 2006
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.