
Рис.
38. Структурная схема для построения зависимостей
,
,
без
фильтра
T = 0.05*Ta

Рис. 39 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно
T = 0.5*Ta

Рис. 40 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно

Рис. 41 Зависимость
системы
с Рис.42 Зависимость
системы
с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta с фильтром при T = 0.5*Ta с фильтром
10.1.5. Построение зависимостей
,
,
при подачи на вход помехи с фильтром

Рис.
43 Структурная схема для построения зависимостей
,
,
с
фильтром
T = 0.05*Ta

Рис. 44 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором с фильтром
T = 0.5*Ta

Рис. 45 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором с фильтром

Рис. 46 Зависимость
системы
с Рис.47 Зависимость
системы
с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
10.1.6. Определение коэффициента передачи
- амплитуда основной
гармоники: ![]()
- амплитуда сигнала на
выходе системы: ![]()
Т.о. коэффициент передачи

Рис. 21 ЛАЧХ
По графику найдем L(w):
, тогда коэффициент передачи
10.2. Билинейные преобразования
10.2.1. Найдем запасы устойчивости по амплитуде и по фазе

Рис. 50 Структурная схема для определения запасов
T = 0.05*Ta

Рис.
51 Запасы:
, ![]()
T = 0.5*Ta

Рис.
25 Запасы: ![]()
![]()
à
система неустойчива
САУ не устойчива, как и при Z-преобразовании.
10.2.2. Построение
зависимостей
,
,
при подаче на вход единичного
ступенчатого сигнала

Рис. 53 Структурная схема
T = 0.05*Ta

Рис. 54 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно
Из графика можно определить получившиеся показатели качества:
- перерегулирование:
- время регулирования: ![]()
T = 0.5*Ta

Рис. 55 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно

Рис. 56 Зависимость
системы
с Рис.57 Зависимость
системы
с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
Подтверждаем данными билинейными преобразованиями, что при Т=0.5Та система также неустойчива, как и при Z-преобразованиях.
Перерегулирование больше требуемого, следовательно,
нужно поставить фильтр
T =0.05*Ta

Рис. 58 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно
- перерегулирование:
- время регулирования: ![]()
T =0.5*Ta

Рис. 59 Зависимость системы i(t) и w(t) с цифровым регулятором соответственно

Рис. 60 Зависимость
системы
с Рис.61 Зависимость
системы
с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
10.2.3. Построение зависимостей
,
,
при ступенчатом приложении нагрузки

Рис.
62 Структурная схема для построения зависимостей
,
,
T = 0.05*Ta

Рис. 63 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно
T = 0.5*Ta

Рис.64 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно


Рис. 65 Зависимость
системы
с Рис.66 Зависимость
системы
с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
Определение установившейся ошибки

Рис. 66.1 Структурная схема

Рис. 66.2 Характеристика
10.2.4 Построение зависимостей
,
,
при подачи на вход помехи без
фильтра

Рис.
67 Структурная схема для построения зависимостей
,
,
без
фильтра
T = 0.05*Ta

Рис. 68 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно
T = 0.5*Ta

Рис. 69 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно

Рис.70 Зависимость
системы
с Рис.71 Зависимость
системы
с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
10.2.4 Построение
зависимостей
,
,
при подачи на вход помехи с фильтром

Рис.
72 Структурная схема для построения зависимостей
,
,
с
фильтром
T = 0.05*Ta

Рис. 73 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно
T = 0.5*Ta

Рис. 74 Зависимость системы w(t) и i(t) соответственно

Рис.75 Зависимость
системы
с Рис.76 Зависимость
системы
с
цифровым регулятором скорости цифровым регулятором скорости
при T = 0.05*Ta при T = 0.5*Ta
10.2.6. Определение коэффициента передачи
- амплитуда основной
гармоники: ![]()
- амплитуда сигнала на
выходе системы: ![]()
Т.о. коэффициент передачи

Рис. 21 ЛАЧХ
По графику найдем L(w):
, тогда коэффициент передачи
Заключение
Составим сопоставительную таблицу показателей качества САУ
|
Показатели качества Тип регулятора скорости |
σ |
tP, с |
ΔL, дБ |
Δφ, град |
Коэффициент передачи на частоте ω = ω1 |
|||
|
Численный эксперимент |
По ЛАЧХ |
|||||||
|
Система подчиненного регулирования |
0,55 |
0,12 |
-9,59 |
33,8 |
14.5 |
11.09 |
||
|
Цифровой регулятор |
Стандартное Z- преобразование |
Т=0.05 Тm |
0,081 |
0,08 |
-10,4 |
55 |
14.5 |
11.09 |
|
Т=0.5Тm |
система неустойчива |
|||||||
|
Билинейное Z- преобразование |
Т=0.05 Тm |
0,113 |
0,18 |
-10,1 |
53,7 |
14.5 |
11.09 |
|
|
Т=0.5Тm |
система неустойчива |
|||||||
|
Задание |
0,08 |
0,1 |
20 |
π/6 |
||||
На основании вышеприведенной таблицы можно сделать следующие выводы:
-перерегулирование для всех вариантов синтеза примерно одинаково и удовлетворяет требованиям задания;
-время регулирования удовлетворяет заданию во всех случаях.
На основании четырех вариантов анализа системы с цифровым регулятором скорости можно сделать выводы:
-переходные характеристики непрерывной и дискретной систем практически совпадают;
-при усложнении способа дискретизации непрерывной системы (переход от стандартных Z - преобразований к билинейному преобразованию) дискретная система все больше приближается к непрерывной.
Библиографический список
1. Бесекерский В.А., Попов Е.П., «Теория систем автоматического регулирования», издательство «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, М., 1975, 768 стр.
2. Расчет системы управления автоматизированным электроприводом. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Теория автоматического управлении» / В.Л. Тимофеев. Н. Тагил: НТИ(ф) ГОУ УГТК-УПИ. 2002. 17с.
3.Тимофеев В.Л., Баркова О.Н., Исаев И.Н. “Технические и экономические расчеты в курсовых и дипломных проектах” учебное пособие, Нижний Тагил, НТИ(ф) УГТУ-УПИ, 2006
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.