Плотовой лесосплав, страница 7


Рисунок 4.3 – Схемы секционного плота:

а) кильватерный секционный состав (плот); б) пыжевой секционный состав (плот); 1 – соединительная такелажная скоба (типа СБ и СА); 2 – вожжевые; 3 – буксир; 4 – секции; 5 – бортовые (центральные) лежни; 6 – такелажные скобы; 7 – поперечные счалы; 8 – центральная вожжевая

Конструкция типовой секции плота представлена на рисунках 4.4


Рисунок 4.4 – Схема секции:

1 – бруствер; 2 – секционный счал «восьмерка»; 3 – секционный (плотовой) счал «поверху»; 4 – пластинчатый сжим (типа СПЦ или СПК); 5 – бортовой лежень.

Секции речных и водохранилищных плотов оснащаются следующим типовым такелажем:

·  продольное крепление:

1.  БОРТОВЫЕ ЛЕЖНИ – стальные канаты, накладываемые поверх дополнительных борткомплектов (2 и более) на бортовых пучках;

2.  БОРТКОМПЛЕКТЫ – дополнительная, комбинированная (тросовая с целью  замком) пучковая обвязка, накладываемая только на бортовые или поперечные – граничные ряды пучков;

3.  СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ, ПЛАСТИЧАТЫЕ СЖИМЫ – приспособления (замки) для соединения лежня с борткомплектом (типа СПЦ – с ценной частью; типа СПК – с тросовой частью).

·  поперечное крепление:

1.  БРУСТВЕР – жесткая связь (из бревен, хлыстов) от борта до борта, устраиваемая на головных и хвостовых рядах пучков (рисунок 4.5);

2.  ПОПЕРЕЧНЫЕ СЧАЛЫ (секционные или плотовые) – поперечное крепление рамки плота (секции), выполненное в виде «восьмерки», « поверху» или «в обхват» через 20 … 25м. (рисунок 4.6)


Рисунок 4.5 – Брустверное крепление:

1 – пучок; 2 – бруствер; 3 – тросовая часть брустверного комплекта; 4 – цепная наставка комплекта; 5 – крепление комплекта к брустверу; 6 – проволочный жгут.