Плотовой лесосплав, страница 6

сортиментных с=0,15

хлыстовых с=0,25…0,3.

Вк – ширина встречного каравана
вс – ширина лесосплавного (плотового) хода

5.  Возможна ОСАДКА плота (секции) первоначального сплава (в первом приближении) определяется по формуле

                                          (4.12)

И уточняется по минимальной высоте сплавного (или съемного – для плотбищ) уровня воды НСПЛ на лимитирующем участке трассы буксировки по условию

                                 (4.13)

где           – отметка дна переката (плотбища),м;

WППЛ – объем плота первоначального сплава, рекомендуемый в пределах 3, 5…5, 0 тыс.м3 и определяемый по формуле:

                                             (4.14)

z – Донный запас, принимаемый для плотов первоначального сплава, равный 0,2м

η – коэффициент полнодревесности плота в пределах
(0,35 – 0,45)

4.4  Плоты магистрального лесосплава (ППЛ) – организация, классификация, конструктивные особенности, основной такелаж.

МАГИСТРАЛЬНЫЙ плотовой сплав (МПЛ) – это буксировка плотов за тягой спец. организаций (пароходств и т.п.) по судоходным рекам, озерам (водохранилищам), морям.

Формирование плотов производится на рейдах отправления в навигационный период или на плотбишах – в межнавигационный.

Плоты изготавливаются в соответствии с «Правилами (ТУ) …» для конкретных бассейнов значимые отличия. Базовой (наиболее распространенной) схемой может быть схема ЦНИИЛ – ва

Конструктивная форма (в плане) плотов магистрального плана получившая наибольше распространение в практике, представлена (рисунок 4.3а и б) как:

1.  кильватерный состав из секции (одна секция по ширине плота);

2.  пыжевой состав из секции (две и более секции по ширине плота).