b) пассивными: цепи – волокуши, лоты и др. приспособления;
7. для рек первоначального сплава ширина лесосплавного (судового) хода – вс принимается (в первом приближении) наименьшей из значений бытовой ширины меженного русла вмр на перекатах или шиверах (ширина между меженными бровками однорукавного русла или сплавного рукава – протока), т. е
Перечисленные особенности водных путей используемых для проведения ППЛ значимо влияют на конструкцию и способы управления при буксировке плотов первоначального лесосплава.
4.3 Конструктивные особенности и транспортные качества плотов ППЛ
Для ППЛ применяются плоты, обладающие достаточной гибкостью (учитывая малые радиусы славного пути). По этому показателю различают: жесткие, полужесткие и гибкие плоты.
- ЖЕСТКИЕ плоты – из пучков, устанавливаемых плотно, без интервалов и имеющих при поворотах незначительные смещения относительно друг друга;
- ПОЛУЖЕСТКИЕ плоты – обычно из жестких секций или ЛПМ с интервалами между ними, принимающее на закругление вид ломаной линии;
- ГИБКИЕ плоты - это плоты лежневого типа с продольной или поперечной или комбинированной установкой пучков в рамке секций (плота) и с интервалами, обеспечивающими вписывание плота в габариты лесосплавного хода на поворотах.
Степень жесткости того или иного плота оценивается его коэффициентом (показателем) гибкости – λ, определяемый согласно схемы изгиба плота (рисунок 4.1) по формуле
(4.1)
где L1, L2 –
соответственно длина вогнутого борта;
rн – радиус
кривизны судового хода, м;
B,b – соответственно, ширина секции и пучка, м.
a – расстояние от
борта плота берегового лежня, м.
Из схемы (рисунок 4.1) видно, что
(4.3)
С другой стороны сумма всех интервалов в секции
(4.4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.