Плотовой лесосплав, страница 3

b)  пассивными: цепи – волокуши, лоты и др. приспособления;

7.  для рек первоначального сплава ширина лесосплавного (судового) хода – вс принимается (в первом приближении) наименьшей из значений бытовой ширины меженного русла вмр на перекатах или шиверах (ширина между меженными бровками однорукавного русла или сплавного рукава – протока), т. е

Перечисленные особенности водных путей используемых для проведения ППЛ значимо влияют на конструкцию и способы управления при буксировке плотов первоначального лесосплава.

4.3  Конструктивные особенности и транспортные качества плотов ППЛ

Для ППЛ применяются плоты, обладающие достаточной гибкостью (учитывая малые радиусы славного пути). По этому показателю различают: жесткие, полужесткие и гибкие плоты.

-  ЖЕСТКИЕ плоты – из пучков, устанавливаемых плотно, без интервалов и имеющих при поворотах незначительные смещения относительно друг друга;

-  ПОЛУЖЕСТКИЕ плоты – обычно из жестких секций или ЛПМ с интервалами между ними, принимающее на закругление вид ломаной линии;

-  ГИБКИЕ плоты  - это плоты лежневого типа с продольной или поперечной или комбинированной установкой пучков в рамке секций (плота) и с интервалами, обеспечивающими вписывание плота в габариты лесосплавного хода на поворотах.

Степень жесткости того или иного плота оценивается его коэффициентом (показателем) гибкости – λ, определяемый согласно схемы изгиба плота (рисунок 4.1) по формуле

                  (4.1)

где       L1, L2 – соответственно длина вогнутого борта;
rн – радиус кривизны судового хода, м;
B,b – соответственно, ширина секции и пучка, м.
a – расстояние от борта плота берегового лежня, м.

Из схемы (рисунок 4.1) видно, что

                                 (4.3)

С другой стороны сумма всех интервалов в секции

                               (4.4)