Молевой и кошельный лесосплав, страница 4

2)  на относительно коротких лесосплавных путях, где другие виды сплава экономически не выгодны.

Кошельный лесосплав проводится двумя способами:

1)  непосредственно буксировкой (обычный) кошеля на гаке;

2)  методом  варпования: или с мощной лебедкой катера; или с лодкой-завозней якоря.

Достоинства:

1)  быстрота изготовления и набивки кошеля;

2)  относительная дешевизна;

3)  малая трудоемкость и материалоемкость;

4)  отсутствие дорогих наплавных сооружений.

Недостатки:

1)  порча леса на оплотник кошеля;

2)  относительная непрочность конструкции.

3.4 Конструкция кошелей и их эксплуатация.

Кошель применяют для сплава моля и сплоточной единицы. Отсюда различают кошели: молевые и пучковые. Находятся на плаву лесоматериалы (моль или пучки) заключают в плавучее ограждение - оплотник, тросовые окончания которого подаются на гак буксировщика.

В качестве оплотника (плавучего ограждения) используются:

1)  бревна, соединенные между собой оплотными связями (пень, трос и другой такелаж);

2)  пучки, однорядные или пакетные боны, соединяются оплотными связями;

3)  металлические или синтетические понтоны - поплавки.

При буксировке кошелей на волнении (до 5 баллов - h волны ~1,25м) к оплотнику снизу (по днищу) раскрепляется защитная сетка состоящая из проволочных сварных цепей 0,8 мм (вертикальные стороны ячеек) и металлических тросов 6…10мм (продольные стороны ячеек).

По форме кошели бывают: круговые, сигарообразные, прямоуголтные (рис3.2).

Рисунок 3.2 – Типы кошелей: а – круговой; б – сигарообразный.

По условиям водного пути - речные и озерные (водохранилища).

Все кошели имеют ширину не более 1/3 ширины судового хода сигарообразность (или прямоугольность) придают кошелю поперечные перетяги (тросовые или части оплотника).

Длина кошеля зависит от его формы, может быть в первом приближении равной (в долях его ширины В).

                                                                                       (3.1)