2) на относительно коротких лесосплавных путях, где другие виды сплава экономически не выгодны.
Кошельный лесосплав проводится двумя способами:
1) непосредственно буксировкой (обычный) кошеля на гаке;
2) методом варпования: или с мощной лебедкой катера; или с лодкой-завозней якоря.
Достоинства:
1) быстрота изготовления и набивки кошеля;
2) относительная дешевизна;
3) малая трудоемкость и материалоемкость;
4) отсутствие дорогих наплавных сооружений.
Недостатки:
1) порча леса на оплотник кошеля;
2) относительная непрочность конструкции.
3.4 Конструкция кошелей и их эксплуатация.
Кошель применяют для сплава моля и сплоточной единицы. Отсюда различают кошели: молевые и пучковые. Находятся на плаву лесоматериалы (моль или пучки) заключают в плавучее ограждение - оплотник, тросовые окончания которого подаются на гак буксировщика.
В качестве оплотника (плавучего ограждения) используются:
1) бревна, соединенные между собой оплотными связями (пень, трос и другой такелаж);
2) пучки, однорядные или пакетные боны, соединяются оплотными связями;
3) металлические или синтетические понтоны - поплавки.
При буксировке кошелей на волнении (до 5 баллов - h волны ~1,25м) к оплотнику снизу (по днищу) раскрепляется защитная сетка состоящая из проволочных сварных цепей 0,8 мм (вертикальные стороны ячеек) и металлических тросов 6…10мм (продольные стороны ячеек).
По форме кошели бывают: круговые, сигарообразные, прямоуголтные (рис3.2).
Рисунок 3.2 – Типы кошелей: а – круговой; б – сигарообразный.
По условиям водного пути - речные и озерные (водохранилища).
Все кошели имеют ширину не более 1/3 ширины судового хода сигарообразность (или прямоугольность) придают кошелю поперечные перетяги (тросовые или части оплотника).
Длина кошеля зависит от его формы, может быть в первом приближении равной (в долях его ширины В).
(3.1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.