Молевой и кошельный лесосплав, страница 2

Кратко обобщенная ТТС молевого лесосплава может быть представлена в следующем виде:

Сброска леса в воду - проплав зачистка реки - запанные работы.

Механизация работ на всех операциях ТТС молевого лесосплава:

1)  при сборке древесины в воду применяют механизмы: лебедки, краны и специальные агрегаты (ЛТ-72, ЛТ-33, ЛТ-34, 35 и другие) ЛТ-17, а также ЛТА (ТА-1 и др.)

2)  при проплаве и зачистка сплавной трассы реки применяют плавающие трактора-амфибии: ТП-90; Алтай; ЛТ-19 «Беларусь» усилие на гаке соответственно 1,2 тонны, 1,5 тонны, до 1,0 тонны, лесосплавные патрульные катера: [ПС-10 (12)]; КС-100; КС->JL(F) иногда и буксировочные суда типа ЛС-56 и др.

3)  разработка запанных пыжей, обсохших береговых заломов, а также подача древесины к воротам запани производится с применением лебедок (Л-71А, ЛЛ-9, ЛЛ-10), тракторов (ТДТ-75, ТТ-4), специализированных судов (Т-117, Т-135, КС-100) и плавучих агрегатов (ЛС-15 (17), ЛС-19).

Наиболее трудоемкую операцию-разработку запанного пыжа производят в следующей последовательности. Вначале в пыже разбирают траншею, свободную от бревен акваторию, шириной 15-20м и доводят ее до конца запанного пыжа по всей длине лесохранилища запани. В образовавшийся «канал» подают древесину с левой и правой верхней части пыжа. При этом в «канале»-траншее создаются повышенные уровни и скорости воды, облегчающие выпуск древесины пыжа из запани, после которого производят зачистку берегов и русла лесохранилища запани от обсохшего леса.

Наиболее оригинально, в рамках описанной выше технологии работают специализированные суда с навесным оборудованием ЛС-15(17) (рис3.1)

Рисунок 3.1 - Схема навесного оборудования  ЛС-15 на  катере КС-100.

1—базовый катер; 2—выносная стрела; 3—челюстной за­хват; 4—поплавок; 5—шарнирные челюсти; 6— шарнир на стреле; 7—шаровые шарниры; 8—лебедка.

Перед началом разборки пыжа судно на некотором расстоянии от кромки пыжа посредством троса кормовой лебедки сбрасывает на дно реки якорь, служащий донной опорой, или крепится за береговую опору. Затем судно, развивая ско­рость, с помощью стрелы выталкивает закреплен­ный  на  поплавке челюстной захват на пыж на длину стрелы и возможное расстояние захода судна в пыж. Благодаря обтекаемой форме по­плавка бревна не препятствуют полному его вы­талкиванию на пыж.