Молевой и кошельный лесосплав, страница 3

При движении судна тяговый трос разматывается с барабана лебедки.

Челюсти внедряются  в пыж,  охватывая  при этом бревна в пыже. После полного зажатия бревен включается рабочий барабан лебедки. Лебедка, выбирая трос на барабан, вытаскивает зажатую челюстями партию бревен пыжа. Затем лебедка выключается, челюсти захвата раскры­ваются — и партия бревен уносится течением реки к воротам запани. Движением судна вперед операция повторяется.

Обобщенная характеристика механизации запанных работ с применением основного оборудования приведена в табл. 3.1.

Таблица 3.1 – Краткая характеристика механизации разборки запанного пыжа.

Показатели

Лебедки

Трактора

Специализированные суда и механизмы

Т-117, Т-135, КС-100

ЛС-15, ЛС-17

ЛС-18

Производительность механизма кубометров/смена

6000

6000

7000-8000

2000

1500-2000

Число основных рабочих

4-6

5-8

3-5

1-2

3

3.3 Область применения, основные достоинства и способы проведения кошельного сплава.

КОШЕЛЬНЫЙ лесосплав – это промежуточный вид первоначального лесосплава (между молевым и плотовым), применяемый в следующих видах основных определяющих условиях:

1)  на озеровидных бьефах, где отсутствует скорости течения и недостаточных для самосплава сплоточных единиц;