Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Методик начального обучения |
|||||||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) |
|||||||||||||||||||||
Институт |
ПиП |
курс |
1 |
группа |
12 |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА |
|||||||||||||||||||||
По дисциплине |
Теория обучения |
||||||||||||||||||||
На тему |
«Условия использования словесных методов обучения младших школьников» |
||||||||||||||||||||
(наименование темы) |
|||||||||||||||||||||
Работа допущена к защите |
|||||||||||||||||||||
(подпись руководителя) |
(дата) |
||||||||||||||||||||
Признать, что работа |
|||||||||||||||||||||
выполнена и защищена с оценкой |
|||||||||||||||||||||
Руководитель |
|
||||||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
|||||||||||||||||||
(дата) |
|||||||||||||||||||||
Архангельск 2014 |
|||||||||||||||||||||
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………...4
1 Понятия «метод», «приём», «средство» обучения………………………...6
1.1 Понятие и сущность метода, приёма, средства обучения………………6
1.2 Эволюция методов обучения……………………………………………...9
1.3 Классификация методов обучения………………………………………11
2 Словесные методы обучения………………………………………. 17
2.1 Краткая характеристика рассказа, объяснения, беседы, учебной дискуссии, лекции, как словесных методов обучения……………………..17
2.2 Условия использования словесных методов в обучения младших школьников……………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………....28
ВВЕДЕНИЕ
Методы обучения, как и средства, является одной из основных категорий дидактики. Дидактика - особая область педагогики, разрабатывающая теоретические основы обучения. Этот термин происходит от греческого слова дидактикос, что означает обучающий. Категории дидактики – это некоторые особо важные понятия, используемые в дидактике. К их числу относят: образование, обучение, преподавание, учение, закономерности и принципы обучения, процесс обучения и его компоненты – задачи, содержание, формы, методы, средства, результаты обучения [3].
Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение
Осознанное применение закономерностей и принципов обучения позволяет педагогу избирать наиболее рациональные методы обучения в каждой конкретной задаче. Оптимальное избирание метода, в свою очередь, приводит к более эффективному решению поставленных задач [2].
Проблемой методов обучения занимались такие деятели как советские учёные Б.П. Есипов, Д.А. Данилов, М.Н. Скаткин, С.И. Перовский, Е.А. Голант, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.Н. Алексюк, И.Д. Зверев, С.Г. Шаповаленко, Ю.К. Бабанский, Н.К.Крупская, С.Л.Рубинштейн, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко и многие другие учёные.
Методам обучения посвящен не один десяток фундаментальных исследований как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это, проблема методов обучения как в теории обучения, так и в реальной педагогической практике остается весьма актуальной и время от времени порождает острые дискуссии [3].
В дидактике существует множество различных методов, мне, как будущему педагогу, необходимо разбираться во всём этом многообразии.
На основании всего вышесказанного мы определили тему исследования - «Условия использования словесных методов обучения младших школьников».
Цель исследования - рассмотреть условия использования словесных методов обучения младших школьников.
Объект исследования - методы обучения младших школьников.
Предмет исследования - словесные методы обучения младших школьников.
Гипотеза исследования - условиями использования словесных методов обучения младших школьников являются:
1.
2.
3.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятий метода, средства, приёма обучения, рассмотреть разные классификации методов обучения;
2. Рассмотреть сущность и виды словесных методов обучения.
3. Рассмотреть условия использования словесных методов обучения младших школьников.
Методы исследования - изучение литературы и других источников; теоретический анализ; синтез; обобщение.
1 ПОНЯТИЯ МЕТОД, ПРИЁМ, СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность метода, приёма, средства обучения
В данном параграфе мы попытаемся разобраться в понятиях метода, приёма и средства обучения. Мы узнаем о сущности этих понятий.
От методов обучения зависит успех работы учителя и школы в целом. История развития и становления методов обучения очень своеобразна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.