Участие государственных и муниципальных органов в гражданском процессе, страница 9

Перспективой решения данной проблемой является, например, включения в компетенцию данных органов власти права выступать в суде как законному представителю, это позволит более активно осуществлять защиту не только конкретных граждан, но и неопределенного круга лиц. То есть выступать в защиту лица не только в качестве представителя истца, но и в качестве представителя ответчика, представителя третьего лица. Выделить его в законодательстве как особый вид законного представительства. Но все это только в отношении малоимущих граждан, так как если они в принципе начнут выступать в защиту юридических и физических лиц будет происходить нарушение частноправовых отношений.

Таким образом, участие государственных и муниципальных органов в гражданском процессе имеет свои особенности, которые должны разрабатываться более детально только лишь с одной целью - для улучшения качества защиты и охраны интересов человека, общества и государства.

Законодателю стоит задуматься над расширением оснований для участия данных органов в судопроизводстве при защите прав малоимущих граждан, социально-слабозащищённых граждан, а также тех лиц, которые в силу сложившихся обстоятельств обладают низкой правовой культурой. В подобных случаях первоочередно необходимо, чтобы данный институт участия развивался в соответствии со ст. 48 Конституции РФ, которая дает право каждому на получение квалифицированной юридической помощи, которая в определенных случаях должна оказываться им на бесплатной основе. Кроме того, ст. 18 Конституции РФ провозглашает, что суд обеспечивает защиту прав и свобод граждан в полном и должном объеме.

Безусловно, существует множество путей развития института участия государственных и муниципальных органов в гражданском процессе, поэтому необходимо более глубокое исследование юристами данного вопроса, а также издание научной юридической литературы в этой области. Кроме того, возможно и распространение в массы бесплатных брошюр о провозглашаемых законом возможностях защиты прав и свобод человека и гражданина при обращении в органы государственной и муниципальной власти.

Социально-правовая «необходимость института участия в гражданском процессе государственных органов и органов местного самоуправления и  та роль, которую играет этот институт в реализации права граждан на защиту и охрану своих прав абсолютно очевидна» [12]. Его необходимо продолжать развивать в социальном направлении с точки зрения действующего законодательства, а также практики применения в суде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель, поставленная при написании курсовой работы на тему: «Участие государственных и муниципальных органов в гражданском процессе» была достигнута

В первую очередь, был проведен анализ российского законодательства и практика применения рассматриваемых норм судом. Были изучены нормы Конституции РФ, Гражданско-процессуальный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон «О защите прав потребителей».

Кроме того были изучены различные правовые статьи и пособия, авторы которых исследуют данную проблема института участия государственных и муниципальных органов власти в гражданском процессе. Благодаря анализу представленных ими положений были сделаны основные выводы при рассмотрении  проблем участия данных органов в гражданском судопроизводстве, а  также перспектив их развития.

В данной работе был исследован вопрос сущности, оснований и целей участия государственных и муниципальных органов в гражданском процессе.

Целью участия данных лиц в гражданском процессе является их заинтересованность в соблюдении закона и справедливом разрешении спора, которая возникает из возложенных на них законом обязанностей и компетенции.

Основанием для участия в гражданском процессе выступает:

- инициатива государственных органов и органов местного самоуправления;

-  инициатива лиц, участвующих в деле;