- инициатива суда.
Сущностью участия данных органов власти в гражданском судопроизводстве является достижение правовой справедливости в силу возложенных на них законном обязанностей и компетенции.
Государственные и муниципальные органы могут защищать как права и интересы других лиц, так и сами выступать в качестве одной из сторон в гражданском процессе.
Участие органов государственной и муниципальной власти в гражданском процессе осуществляется в двух формах:
1) обращение в суд с иском в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц по их просьбе или неопределенного круга лиц.
2) для дачи заключения по делу.
Среди проблем института участия государственных органов власти и органов местного самоуправления были выявлены следующие:
1) законодателю стоит задуматься над расширением оснований для участия данных органов в судопроизводстве при защите прав малоимущих граждан, социально-слабозащищённых граждан, а также тех лиц, которые в силу сложившихся обстоятельств обладают низкой правовой культурой;
2) проблема малоимущих лиц, которые наравне с другими гражданами имеют конституционное право на получение высококвалифицированной юридической помощи. Перспективой решения данной проблемой является, например, включения в компетенцию данных органов власти права выступать в суде как законному представителю, это позволит более активно осуществлять защиту не только конкретных граждан, но и неопределенного круга лиц.
3) широко распространённая правовая безграмотность граждан, которая заключается в том, что граждане абсолютно никак не разбираются в области правовых отношений. А потому возможность обратиться за защитой своих прав в органы государственной власти и местного самоуправления является очень важным. Потому что грамотный специалист может гораздо эффективней помочь разобраться по существу возникшего спора, так как понимает и разбирается в тонкостях юриспруденции лучше, чем простой обыватель.
Таким образом, социально-правовая необходимость института участия в гражданском процессе государственных органов и органов местного самоуправления и та роль, которую играет этот институт в реализации права граждан на защиту и охрану своих прав абсолютно очевидна. Его необходимо продолжать развивать в социальном направлении с точки зрения действующего законодательства, а также практики применения в суде.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, №4, ст.445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст.330
3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г. № 138-ФК // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст.4532.
4. Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст.14)
5. Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст.16.
6. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об опеке и попечительстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (24 апреля 2008 г.) // Российская газета, № 94, 30.04.2008.
7. п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 от 1 июля 1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
8. П.1 ст. 40, ст.42 Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 21.12.2004 №171-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. № 3. Ст. 140.
9. Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. В.В. Яркова. М., 2010. С.108
10. Гражданское право: Учебник. Ч.1. 3-е изд., перераб. И доп./Под. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого, М., 2010. С.184
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.