Заключение
Исходя из поставленной цели и задач, можно говорить о том, что консервативная революция идеологическое течение, но при этом не цельное, так как её представители имеют свое видение на неё. Также исследователи данного течения консервативной мысли не всегда приходят к единому мнению по поводу сущности консервативной революции, но всё же можно выделить некоторые признаки, которые и формируют данную идеологию. Прежде всего, это национализм, но неверно будет его приравнивать к крайним формам как национал-социализм, также для консервативной революции характерно возвращение к Традиции, но при этом это не попытка вернуть отжившие институты, а очистить всё ненужное и следовать основе, из которого сформировалась та или иная нация. Хоть и консервативные революционеры следуют Традиции, они также не отрицают достижения современного общества, что позволят проводить модернизации и поэтому можно говорить именно о революционности данного течения.
Что же касается Мейдзи исин, то можно смело заявлять, что по всем признакам она является консервативной революцией, причём успешной, но как и отмечал В. Э. Молодяков, имеет свои особенности, так как у каждой страны есть определенные национальные признаки, которые влияют на ход консервативной революции. Исходя из всего выше сказанного, можно говорить об универсальности данной концепции, но при этом необходимо изучение многие стороны, которые автор упустил, например, экономическую сторону консервативной революции.
Список литературы
На русском языке:
1) Артамошин С. В. Понятия и позиции консервативной революции: интеллектуальное течение "консервативной революции" в политической жизни Веймарской республики. Брянск, 2011. 312 с.
2) Молодяков В. Э. Консервативная революция в Японии: идеология и политика. – М.,: Издательская фирма “Восточная литература” РАН, 1999. – 320 с.
3) Молодяков В. Э. “Мейдзи исин” – консервативная революция. Проблемы дальнего востока. 1993, №6 с. 30-45
4) Молодякова Э. В. Мэйдзийская модель развития // Размышления о японской истории. М. .,: Издательская фирма “Восточная литература” РАН, 1996. – 412 с.
5) Пленков О.Ю. Мифы нации против мифов демократии: немецкая политическая традиция и нацизм. - СПб.,: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 1997 – 576 с.
6) Рахшмир П.Ю. Проблема взаимосвязи нацизма и «революционного консерватизма» в буржуазной историографии // Ежегодник германской истории, 1972. М.: Наука, 1975. - С. 409-431.
7) Руткевич, А. М. Времена идеологов. Философия истории "консервативной революции" / А. М. Руткевич // Вопросы философии. - 2008. - № 4. с. 39-57
8) Фельдман-Конрад Н. И. Японско-русский учебный̆ словарь иероглифов. М.: Русский язык, 1977. – 680 с.
На немецком языке:
9)Breuer St. Anatomie der Konservativen Revolution. - Darmstadt, 1993.
10) Felken D. Oswald Spengler: konservativer Denker zwischen Kaiserreich und Diktatur. - Munchen, 1988.
11) Gerstenberger H. Der revolutionare Konservatismus. Ein Beitrag zur Analyse des Liberalismus. Berlin, 1969
12)Goeldel D. “Revolution", "Sozialismus” und “Demokratie". Bedeutungswandel dreier Begriffe am Beispiel von Moeller van den Bruck // Intellektuellendiskurse in der Weimarer Republik: zur politischen Kultur einer Gemengelage, hrsg., M. Gangl u. G. Raulet. - 2. neuarb. u. erweiterte Aufl. - Frankfurt am Main, 2007.
13)Grap K.M. Edgar Jung, Papenkreis und Rohmkrise 1933/34. - Heidelberg, 1966.
14)Hietala M. Der neue Nationalismus: In der Publizistik Ernst Jungers und des Kreises urn ‘ ihn.1920-1933. - Helsinki, 1975.
15) Jenschke B. Zur Kritik der konservativ-revolutionaren Ideologie in der Weimarer Repubiik.
Weltanschauung und Politik bei Edgar Julius Jung. - Munchen, 1971.
16) Klemperer K. v. Konservative Bewegungen. Zwischen Kaiserreich und Nationalizialismus. – Muncnen; Wien, 1962.
17) Koktanek A.M. Oswald Spengler in seiner Zeit. - MGnchen, 1968.
18) Mohler A. Die conservative Revolution in Deutschland 1918-1932: Grunriss ihrer Weltanschauungen. – Stuttgart, 1950.
19) Noack P. Carl Schmitt: Eine Biographie. - Berlin,1993.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.