“Мейдзи исин” как консервативная революция:историографический обзор

Страницы работы

Содержание работы

ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Исторический факультет

Кафедра новой и новейшей истории и международных отношений

Курсовая работа

по курсу «История стран Азии и Африки»

“Мейдзи исин” как консервативная революция:

историографический обзор

                                                       Выполнил: студент группы 131

                                                             

                                          Проверил: к.п.н., доц.

Л.                                                                       

Ижевск 2014

Содержание

Введение………………………………………………………….3

Глава 1. Историография немецкой “консервативной революции” в Германии в 20ых – начале 30ых гг XX в……………………………………………………………………5

1. 1. Западноевропейская историографическая мысль………...5

1. 2. Советская и отечественная историографическая мысль…7

1. 3. Взгляды отдельных представителей КР висториографии…………………………………………………11

Глава 2. Историография консервативной революции в Японии (в работах В. Э. Молодякова)………………………………….15

Заключение……………………………………………………...19

Список литературы……………………………………………..20

Введение

Понимание современной истории Японии стоит отсчитывать от Мейдзи исин в 1868 г., которая дала новый толчок для развития страны, а также подала пример для других стран. Множество работ посвящено пониманию Мейдзи исин и тем событиям, которые она повлекла за собой. Большинство из данных работ делают акцент на изучение социально-экономических аспектов Мейдзи исин, а также используют схемы и модели, которые характерны для западных стран, что приводит к не совсем правильному пониманию. Так упускается культурный, а в особенности духовный аспект, которые во многом влияли на характер Мейдзи исин, а также на саму модернизацию страны.

На протяжении всего XX в. в изучение многих вопросов связанных с Мейдзи исин превалировала леволиберальная  историография, которая говорила о реакционности и не законченности Мейдзи исин, что не совсем верно. В конце XXв. появляется работа[1], которая пытается рассмотреть Мейдзи исин с консервативной точки зрения, которая, по мнению автора, даёт более объективную оценку данной революции.

В данной работе я попытаюсь проанализировать концепцию “консервативной революции”, которая была впервые приложена В. Э. Молодяковым именно для тех событий, происходивших во второй половине XIX – первой половине XX вв в Японии. Но перед этим необходимо рассмотреть работы, которые пытаются проанализировать суть самой “консервативной революции”.

Данное движение появляется в среде немецкой интеллигенции после проигрыша в Первой мировой войне и революции в 1918 г., которая провозгласила создание Веймарской республике. Множество работ посвящено этой идеологии, но при этом существуют разногласия в её понимание, поэтому анализ немецкой и отечественной историографии позволит создать общее понимание “консервативной революции”.

Автор данной работы считает актуальным изучение историографии по данному вопросу. Так это позволит прояснить суть “консервативной революции”, а также решить действительно ли данная концепция является универсальной и возможна, быть приложена к Мейдзи исин.

Целью данной работы будет общение понятия “консервативная революция”, а также действительно ли Мейдзи исин можно рассматривать в данной концепции.

Для решения данной цели автор ставит перед собой несколько задач:

1) анализ историографии “консервативной революции” в Германии в 20ые – начале 30ых гг XX в. в Германии

2) рассмотрение Мейдзи исин в рамках “консервативной революции” в работах В. Э. Молодякова

Для решения данных задач автор использует работы, а также метод сравнительного анализа.

Глава 1. Историография немецкой “консервативной революции” в Германии в 20ых – начале 30ых гг XX в.

1. 1 Западноевропейская историографическая мысль

Первым исследователем консервативной революции (далее КР, прим. автора) считается книга[2] А. Молера, которую он защитил в 1949 году как диссертацию. К его заслугам относится систематизация источников по данной проблеме, а также составление списка основных представителей данной идеологии. С одной стороны он разграничивает КР и национал-социализм, так он подчеркивает участие “консервативных революционеров” в Движение 20 июля 1944, а также их смерть и аресты от рук нацистов. С другой же стороны он так и не провел черту между КР и другими праворадикальными объединениями. А. Милер выделяет такие отличительные черты КР, как неприятие идей Великой Французской революции и европейского Просвещения, а также нападки на современное индустриальное общество. По его мнению “консервативным революционером” был тот, кто “нападал на основы века прогресса и в то же время не желал просто восстанавливать какую-либо форму старого порядка”(4).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
История
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
120 Kb
Скачали:
0