Особенности композиции лаковых изделий японской школы Римпа

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФАКУЛЬЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ  522800

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Особенности композиции лаковых изделий японской школы Римпа»

Выполнила

Студентка                           __________________

Научный руководитель,

Старший преподаватель   __________________  

Москва 2015
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Предпосылки и историческое развитие лака в Японии………….…5

1.1. Философия искусства Японии…………………………………………..5

1.2. Техники  декорирования лаковых изделий…………………….………7

1.3. Исторические предпосылки развития лака…………………………… 10

Глава 2. Выявление особенностей в композиции изделий школы Римпа…  14

2.1. Развитие школы Римпа …………………………………………………14

2.2.Сравнительный анализ средств выразительности мастеров школы Римпа: ………………………………………………………………………...17

2.2.1.Хонами Коэцу……………………………………………………….17

2.2.2.Огата Корин…………………………………………………………19

2.2.3.Сакаи Хоицу…………………………………………………………24

2.2.4.Камисака Сэкка……………………………………………………...27

Заключение…………………………………………………………………...…28

Список литературы………………………………………………………….…30

Приложение……………………………………………………………….…….32


ВВЕДЕНИЕ:

Искусство Японии всегда привлекало своей выразительностью, экспрессивностью, самобытностью. Японцы стремятся приукрасить все окружающие их повседневные предметы, превращая каждое в произведение искусства.

Актуальность исследоваия обусловлена тем, что с момента открытия Японии для Европы к ее культуре не ослабевает интерес. Обособленное географическое положение и политика самоизоляции Японии с 1641 по 1853 гг. повлияли на развитие самобытного, ярко-индивидуального искусства Японии, в нем были разработаны собственные приемы выразительности, уникальные техники изобразительного искусства. Достижения изобразительного искусства этой страны оказали большое влияние на искусство Европы с конца XIX в. и требуют дальнейшего изучения.

Состояние и степень разработанности проблемы. Лаковые изделия начали вывозиться в Европу еще в XVI веке, в основном это были лаковые изделия графического (чёрно-золотого)  стиля и изделия школы «Намбан», остальные же многочисленные школы декоративного лака до XIX в. оставались неизвестными. Первым подробным исследованием экспортного лака является труд Оливера Импи, Кристиана Йорга «Японский экспортный лак: 1580 – 1850 гг.»[1], в этой работе освещены вопросы транспортировки и рынка в Европе, а также влияния лака и его использования в европейском контексте. Также важнейшими исследованиями в этой области являются монография Эльмара Вайнмаера «Нуримоно»[2] и Беатрикс Рагю «История японского искусства лаковой росписи»[3].  

Объектом исследования является лаковые изделия школы Римпа, а предметом выступают художественные средства выразительности лаковых изделий данной школы.

Материалы исследования. Основные источники представлены на русском и английском языках. Историческое развитие декоративного лака освещено на основе трудов Н.С. Николаевой, Д. Стэнли-Бейкер, Н. Каневской и О. Глухарёвой. Особенности отношения японцев к изобразительному искусству, а также его философия проанализированы на основе трудов Д.Т. Судзуки, Иссю Миура, Р. Ф. Сасаки. Анализ орнамента произведен на основе работ В.И. Ивановской, анализ композиции и средств выразительности лаковых изделий проведён на основе учебно-методической литературы по теории искусства И. Иттена, В.М. Мартынова и В.Г. Власова.

Целью данной работы является исследование композиционных средств выразительности, применяемых в лаковых изделиях школы Римпа.

В соответствии с целью будут решаться следующие задачи:

·  Рассмотреть философскию искусства Японии

·  Охарактеризовать историческое развитие декоративного лака

·  Проследить развитие школы Римпа

·  Выявить особенности декоративной композиции лаковых изделий

·  Проанализировать и сравнить средства выразительности, применяемые мастерами Хонами Коэцу, Огата Корин, Сакаи Хоицу и Камисака Сэкка

          Теоретическая и методологическая основа. В работе использован метод сравнительного анализа, описательный метод, а также метод синтеза и обобщения.

Структура работы. В соответствии с целью и задачами исследования структурно магистерская работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем работы составляет 31 стр. и включает 25 источников.


Глава 1. Предпосылки и историческое развития лака в Японии

1.1. Философия искусства Японии

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.