Оптимальность ассортимента торговой фирмы на товарном рынке. Системный анализ

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Введение

………………………………...3

1 Структура товарного рынка

………………………………...5

2 Системный анализ

………………………………..6

2.1 Анализ основанный на МАИ

………………………………..6

-Влияние на эффективность продаж

………………………………...6

-Оценка критериев относительно торговой фирмы

………………………………...7

-Оценка критериев относительно потребителей

……………………………….8

-Оценка альтернатив относительно критериев

……………………………….9

-Определение глобального вектора приоритетов альтернатив

……………………………….12

2.2 Метод принятия решения на основе нечетких множеств

……………………………….14

3 Анализ полученных результатов

……………………………….16

3.1 На основе метода анализа

……………………………….16

Список литературы

……………………………….17


Введение

Цель курсового проекта – проанализировать оптимальность ассортимента торговой фирмы на товарном рынке, и определить какой вид ассортимента является наиболее востребованным в настоящее время.

На рынке всегда шла борьба за повышение эффективности продажи того или иного продукта. Каждая фирма предпринимала свои способы для достижения этой цели: повышение качества реализуемой продукции, снижение издержек, увеличение товарооборота, повышение рентабельности выпускаемой продукции и другие. Но не все фирмы делают упор на рассмотрение критериев, по которым товар выбирается потребителями, а это в некоторых случаях бывает серьезной ошибкой в ведении розничной торговли. Но это не означает, что при производстве того или иного продукта нужно основываться только лишь на удовлетворение потребностей покупателя. Нужно учитывать и комбинировать как покупательские «капризы», так и критерии, по которым качество продукта повышается со стороны фирмы. Эффективность продажи зависит от четкого анализа состояния рынка товаров.

Если фирма, специализирующаяся на продаже определенных видов товара четко сформулирует критерии, по которым будет производить это товар, и проанализирует потребности покупателей (также с выделением основных критериев) то путем системного анализа можно довольно четко определить какой именно вид товара будет наиболее эффективно продаваться. Что и будет выполнено в данном курсовом проекте.

На товарном рынке действуют как фирмы, так и потребители. Для фирмы важными критериями являются:

·  увеличение выручки    

·  увеличение товарооборота   

·  укрепление интереса покупателя

Для потребителей, в свою очередь, важными критериями при выборе товара  являются:

·  получение достоверной информаций       

·  приемлемость цен        

·  высокое качество

Виды программного обеспечения, производимые по данным критериям:

·  дешевый товар   

·  дорогой товар     

·  качественный товар     

·  товар снабженный инструкцией     

·  товар с привлекательным дизайном

В  ходе системного анализа данного вопроса мы определим оптимального ассортимента торговой фирмы.

1 Структура товарного рынка

Формирование оптимального ассортимента торговой фирмы,Торговая фирма,потребители,увеличение выручки,увеличение товарооборота,укрепление интереса покупателя,получение достоверной информаций,приемлемость цен,высокое качество,дешевый товар,дорогой товар,качественный товар,товар снабженный инструкцией,товар с привлекательным дизайном 


2 Системный анализ

2.1 Анализ основанный на МАИ

Влияние на эффективность продаж

Для начала определим, кто может оказать большее влияние на эффективность продаж – торговая фирма или потребители

оптимальный ассортимент торговой фирмы обеспечение

торговая фирма

потребители

ЛПо.а.т.ф.о

НЛПо.а.т.ф.о.

торговая фирма

1

5

3,87298335

0,742715726

потребители

0,2

1

1,34164079

0,257284274

сумма

5,21462413

1

Lmax=

2

N=

2

ИO=

0

M(ИO)=

0

OO=

0

ЛП- локальный приоритет матрицы. Вычисление:

(3*5)1/2=3,87298335

(3/5*1) 1/2 =1,34164079

НЛП-нормированный вектор локального приоритета.

Вычисление:

3,87298335/(3,87298335+1,34164079)= 0,742715726

1,34164079 /(3,87298335+1,34164079)= 0,257284274

Я думаю, что торговая фирма может оказать большее влияние на продажи, по сравнению с влиянием на этот фактор потребителей. Поэтому, в ячейке (торговая фирма; потребители) стоит оценка 5, по отношению к ячейке (потребители; торговая фирма), в которой стоит противоположное значение  0,2. Это означает, что торговая фирма имеет умеренное превосходство над потребителями (в плане влияния на эффективность).

Далее вычисляем оценку однородности (согласованности):

Lmax - максимальное собственное число матрицы.

Lmax вычисляется по формуле Lmax=ET*A*W, где ET-транспонированная единичная матрица, А–матрица, для которой вычисляется оценка однородности, W- НЛП данной матрицы А.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
111 Kb
Скачали:
0