Как уже было определено – оценки альтернатив это степени соответствия каждому из критериев. Например: по критерию «укрепление интереса покупателя» альтернативе «качественный товар» поставлена наивысшая оценка – 0,9 (все оценки выставлены в промежутке от 0 до 1), это обосновано тем, что укрепление интереса покупателя должны быть произведены, тогда это будет наиболее востребован потребителями. По такому же принципу расставлены все остальные оценки.
Далее определяем обобщенный критерий D для каждой альтернативы:
D |
0,281678583 |
0,275614588 |
0,353065154 |
0,214846805 |
0,359150126 |
Обобщенный критерий D находится путем вычисления минимальных значений оценок по всем критериям для данной альтернативы:
µD(ai)=min µCi(ai)
В нашем случае среди всех оценок по всем критериям для альтернативы «увеличение товарооборота» минимальной является 0,2, аналогично для всех остальных.
Далее можно найти наилучшую альтернативу. Она определяется путем нахождения максимального значения оценок среди минимальных:
Анаилучшая=maxµD(ai)
D |
0,281678583 |
0,275614588 |
0,353065154 |
0,214846805 |
0,359150126 |
Таким образом мы выяснили что наилучшей альтернативой среди всех представленных является «товар снабженный инструкцией». То есть это является наиболее эффективно продаваемым по критериям торговой фирмы.
По абсолютной аналогии найдем наилучшую альтернативу по критериям потребителей:
потребители(X2) |
дешевый товар |
дорогой товар |
качественный товар |
товар с привлекательным дизайном |
товар снабженный инструкцией |
получение достоверной информаций(Y4) |
0,872333511 |
0,653956734 |
0,681221588 |
0,763611363 |
0,861855972 |
приемлемость цен(Y5) |
0,206023343 |
0,579102247 |
0,244361145 |
0,365371305 |
0,157387382 |
высокое качество(Y6) |
0,666665374 |
0,544077143 |
0,371188392 |
0,509915073 |
0,522929428 |
D |
0,206023343 |
0,544077143 |
0,244361145 |
0,365371305 |
0,157387382 |
D |
0,206023343 |
0,544077143 |
0,244361145 |
0,365371305 |
0,157387382 |
Таким образом, по критериям потребителей наиболее альтернативным является дорогой товар.
Такой метод нахождения наилучшей альтернативы – метод, основанный на максимальной свертке.
3 Анализ полученных результатов
3.1. На основе метода анализа
Проведя анализ формирования оптимального ассортимента можно сделать вывод, что среди всего предоставляемого торговой фирмой, дорогой товар являются наиболее эффективным. Это вполне обоснованный вывод, так как действительно, в настоящее время чем дороже товар тем качественно этот товар изготовлен. На втором месте является товар с подробной инструкцией по применению. Тоже очевидно, потому что товар становится прост в обращении, так как там все должно быть расписано. На третьем месте – товары с привлекательным дизайном. Такие товары очень приятно выглядят, но при этом их качество бывает не очень высоко. На четвертом месте – дешевый товар. Качество этого товара желает ждать лучшего, но и при этом такой товар очень востребован. На пятом месте – качественный товар. Товар который был проверен временем и надёжностью при его эксплуатации.
Список литературы:
1. Конспект лекций по предмету «Теория систем и системный анализ»;
2. Андрейчиков, Андрейчикова «Анализ, синтез, планирование решений в экономике». М.: Финансы и статистика, 2002. 363 с.;
3. Ларичев О.И. «Теория и методы принятия решений». М.: Логос, 2003. 292 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.