Эквивалентное число зубьев колеса
.
Коэффициент YF2 = 3,6 (см. таблицу 5).
5.10.2 Определение сравнительных характеристик прочности шестерни и колеса
МПа;
МПа.
Так как < , то менее прочным является зуб шестерни (см. с.11).
5.10.3 Напряжение изгиба
1) Для зубьев шестерни
МПа.
Превышение допускаемых напряжений изгиба над расчетными (недогрузка передачи) составляет:
;
ΔσF1 = 5,23 % < [Δσ]F1 = 15 % , что является допустимым (см.с.11).
2) Для зубьев колеса
σF2 = σF1 · =235,5·=201,86 МПа < [σ]F2 = 216,4 МПа, условие прочности выполнено.
5.11 Проверка передачи на кратковременную пиковую нагрузку
Коэффициент перегрузки привода:
Максимальные напряжения изгиба
МПа < [σ]Fmax1=1192,8 МПа;
МПа < [σ]Fmax2=926,4 МПа.
Условия прочности выполнены.
5.12 Основные геометрические размеры колес передачи
Ранее были определены следующие геометрические параметры:
- модуль внешний окружной me = 11 мм;
- модуль средний окружной m = 9,43мм;
- внешнее конусное расстояние Re = 280,07мм;
- среднее конусное расстояние R = 240,07 мм;
- углы делительных конусов шестерни δ1 = 19,502440 и колеса δ2 =70,495760;
- числа зубьев шестерни Z1=17 и колеса Z2=48.
5.12.1 Внешние делительные диаметры колес
de1 = me · Z1 = 11 · 17 = 187 мм;
de2 = me · Z2 = 11 · 48 = 528 мм.
5.12.2 Средние делительные диаметры колес
d1 = m · Z1 = 9,43 · 17 = 160,31 мм;
d2 = m · Z2 = 9,43 · 48 = 452,64 мм.
5.12.3 Внешняя высота головки зуба
hae1 = hae2 = me = 11 мм.
5.12.4 Средняя высота ножки зуба
hf1 = hf2 = 1.25·m = 1,25 · 9,43 = 11,7875 мм.
5.12.5 Угол ножки зуба
;
θf2 = θf1 = 2,810980.
5.12.6 Внешние диаметры вершин зубьев
dae1 = de1 + 2· me · cos δ1 = 187+2·11·cos19,502440 = 207,738 мм;
dae2 = de2 + 2· me · cos δ2 = 528+2·11·cos70,497560 = 535,345 мм.
5.12.7 Внешние диаметры вершин зубьев после притупления кромки
dae1 – me· sin(2·δ1 )= 207,738 – 11·sin(2·19,502440)=200,815 мм;
dae2 – me· sin(2·δ2) = 535,345 – 11·sin(2·70,497560)=528,422мм;
Принято 201 мм. и 528 мм.
5.12.8 Внешняя высота ножки зуба
hfe1 = hfe2 = 1,25 · me = 1.25·11 = 13,75 мм.
5.12.9 Внешняя высота зуба
he1 = hae1 + hfe1 = 11 + 13,75 = 24,75 мм;
he2 = hae2 + hfe2 = 11 + 13,75 = 24,75 мм.
5.12.10 Угол конуса впадин
δf1 = δ1 – θf1 = 19,502440 - 2,810980 = 16,691460;
δf2 = δ2 – θf2 = 70,497560 - 2,810980 = 67,686580.
5.12.11 Коэффициент изменения расчетной толщины
- зуба шестерни
Xτ1 = 0,03 + 0,008 · (u – 2,5) = 0,03 + 0,008 · (2,824 – 2,5) = 0,0326;
- зуба колеса
Xτ2 = – Xτ1 = – 0,0326.
5.13 Силы, действующие в зацеплении
5.13.1 Окружные силы
Н.
5.13.2. Радиальная сила на шестерне, равная осевой силе на колесе
4760,6 Н, где α – угол профиля производящего (режущего) инструмента α=200 (см. c.13).
5.13.3 Осевая сила на шестерне, равная радиальной силе на колесе
Н.
1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для студентов технических специальностей вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия». –2003. –496 с.: ил.
2. Иванов М.Н. Детали машин: учебник для машиностроительных специальностей вузов/М.Н. Иванов, В.А. Финогенов - М : Высшая школа, 2002. – 408 с.: ил.
3. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А.Чернавский, [ и др.] – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.
4. Зубчатые передачи: cправочник / Е.Г. Гинзбург, Н.Ф. Голованов, Н.Б. Фирун, Н.Т. Халебский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, 1980. – 416 с.
5. Проектирование механических передач / С.А. Чернавский, [ и др. ] – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560 с.
6. Расчет и проектирование деталей машин / под ред. Г.Б. Столбина и К.П. Жукова. – М.: Высшая школа, 1978. – 247с.
7. Детали машин: учебник для вузов / Л.А.Андриенко, [и др.]; под. ред. О.А.Ряховского. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002. – 544 с. – (Сер. Механика в техническом университете; Т.8).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.