4.2.7 Уточнение значения среднего конусного расстояния
R = Re – 0,5·b.
4.2.8 Уточнение значения среднего окружного модуля
.
Основные геометрические размеры передачи представлены на рисунке 1.
4.3 Проверочные расчеты передачи
4.3.1 Определение коэффициентов формы зубьев шестерни YF1 и колеса YF2
Предварительно находится эквивалентное число зубьев шестерни ZV1 и колеса ZV2:
и
По таблице 5 уточняются коэффициенты формы зубьев.
Рисунок 1 - Основные геометрические размеры конической зубчатой передачи
4.3.2 Сравнительная оценка прочности зубьев на изгиб
Для шестерни , МПа.
Для колеса МПа.
Из пары сопряженных колес расчет производится по колесу с меньшим отношением [σ]F / YF .
, здесь i – индекс, соответствующий значениям моментов, коэффициентов формы зубьев, числа зубьев для шестерни (i =1) и колеса (i =2) соответственно.
Отклонение расчетного значения напряжений изгиба от допускаемого:
, должно быть в пределах -5 % ≤ ∆σF ≤ +15 % (знак «-» означает недогрузку и знак «+» означает перегрузку передачи по напряжениям изгиба).
4.4 Проверка передачи на кратковременную пиковую нагрузку
Проверка выполняется при отсутствии в приводе предохранительных муфт и ременных передач.
Коэффициент перегрузки привода:
.
Максимальные напряжения изгиба
< [σ]Fmax1;
< [σ]Fmax2 .
4.5 Определение основных геометрических размеров колес передачи
4.5.1 Внешние делительные диаметры колес
de1 = me · Z1 ;
de2 = me · Z2 .
4.5.2 Внешнее конусное расстояние
.
4.5.3 Ширина венца
b = ψ`be · Re.
4.5.4 Среднее конусное расстояние
R = Re – 0,5·b.
4.5.5 Средние делительные диаметры колес
d1 = m · Z1;
d2 = m · Z2.
4.5.6 Внешняя высота головки зуба
hae1 = hae2 = me .
4.5.7 Средняя высота ножки зуба
hf1 = hf2 = 1,25·m .
4.5.8 Угол ножки зуба
Для шестерни .
Для колеса .
4.5.9 Внешние диаметры вершин зубьев
dae1 = de1 + 2·me·cos δ1 ;
dae2 = de2 + 2·me·cos δ2 .
4.5.10 Внешние диаметры вершин зубьев после притупления кромки
dae1 - 2· me·sinδ1;
dae2 - 2· me·sinδ2 .
Величины и следует округлить до целого числа.
4.5.11 Внешняя высота ножки зуба
hfe2 = hfe1 = 1,25·me .
4.5.12 Внешняя высота зуба
he1 = hae1 + hfe1;
he2 = hae2 + hfe2 .
4.5.13 Угол конуса впадин
δf1 = δ1 – θf1;
δf2 = δ2 – θf2 .
4.6 Силы, действующие в зацеплении
4.6.1 Окружная сила на среднем делительном диаметре шестерни и колеса
, H, где – вращающий момент на колесе (Н×м);
– средний делительный диаметр колеса (мм).
4.6.2 Осевая сила на шестерне, равная радиальной силе на колесе
Fa1 = Fr2 = Ft1 ×tg α × sin δ 1, Н,
где α – угол профиля производящего (режущего) инструмента α=200 [1, с.24].
4.6.3 Радиальная сила на шестерне, равная осевой силе на колесе
Fr1 = Fa2 = Ft1 × tg α × cos δ 1 , Н.
Силы, действующие в коническом зацеплении, представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Силы, действующие в коническом зацеплении
5 Пример проектировочного расчета открытой конической зубчатой передачи
5.1 Исходные данные
Мощность Р1 на валу шестерни, кВт -3,26.
Мощность Р2 на валу колеса, кВт - 3,06.
Вращающий момент Т1 на шестерне, Н·м -1112,2.
Вращающий момент Т2 на колесе, Н·м - 2927,3.
Частота вращения n1 шестерни, мин-1 - 28.
Частота вращения n2 колеса, мин-1 - 10.
Передаточное число - 2,8.
Срок службы передачи Lh , час - 24000.
Типовой режим нагружения передачи – II.
Передача нереверсивная.
В приводе используется асинхронный электродвигатель АИР112М4УЗ (= 5,5 кВт, nэд = 1432 мин-1, Тmax/Tном = 2,2).
Требуемая мощность электродвигателя по кинематическому расчету = 5,122 кВт.
5.2 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений
5.2.1 Суммарное число циклов перемены напряжений
Для шестерни: N∑1 = 60 · Lh · n1 = 60·24000·28=40,32·106.
Для колеса: N∑2 = 60 · Lh · n2 = 60·24000·10=14,4·106.
5.2.2 Эквивалентное число циклов перемены напряжений при расчете на изгибную выносливость
Для шестерни: NFE1 = μFE · N∑1 = 0,14·40,32·106 = 5,645·106, где μFE = 0,14 - коэффициенты приведения для типового режима II (см.таблицу 3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.