Для колеса NFE2 = μFE · N∑2 = 0,14·14,4·106 = 2,016·106.
5.2.3 Материалы зубчатых колес
Шестерня изготавливается из стали 45 по ГОСТ 1050 (см. таблицу 1).
Термообработка – улучшение, твердость НВ1 235–262, предел прочности σВ1 = 780 МПа, предел текучести σТ1 = 540 МПа.
Колесо изготавливается также из стали 45 (см. таблицу 1).
Термообработка – нормализация, твердость НВ2 179–207, предел прочности σВ = 600 МПа, предел текучести σТ = 320 МПа.
Средние твердости поверхностей зубьев шестерни и колеса:
5.2.4 Допускаемые напряжения
5.2.4.1 Допускаемые напряжения для расчета на изгибную выносливость
1) Для шестерни
,
- предел изгибной выносливости для материала шестерни при отнулевом цикле:
= 1,75×HBср1=1,75×248,5=434,875 МПа,
SF = 1,75– коэффициент запаса прочности при расчете на изгибную прочность (см. с.7);
– коэффициент долговечности для шестерни, учитывающий влияние ресурса передачи:
,
здесь = 4·106 – базовое число циклов перемены напряжений (см. с.7), так как > , следовательно, (см. с.7);
– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями, который принимают: при шлифовании или зубофрезеровании с параметрами шероховатости мкм, что характерно для открытых передач (см. с.7);
– коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки (реверса): при одностороннем приложении нагрузки (при нереверсивном движении) (см. с.7).
Тогда: МПа.
2) Для колеса
,
- предел изгибной выносливости для материала колеса при отнулевом цикле:
= 1,75×HBср2=1,75×193=337,75 МПа;
– коэффициент долговечности для колеса, учитывающий влияние ресурса передачи:
,
так как < , то коэффициент долговечности равен:
(см. с.7);
Тогда: МПа.
5.2.4.2 Предельные допускаемые напряжения для расчета на изгибную выносливость
Для шестерни:
[σ]Fmax1 = , МПа, где максимально возможное значение коэффициента долговечности: (см. с.7);
kst - коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки, в случае единичных перегрузок принимаем kst=1,2 (см. с.8);
Sst - коэффициент запаса прочности: Sst=1,75 (см. с.8).
Тогда [σ]Fmax1 = МПа.
Для колеса:
[σ]Fmax1 = МПа.
5.3 Числа зубьев колес и передаточное число
5.3.1 Число зубьев шестерни
Принято Z1 = 17 (см. с.8).
5.3.2 Число зубьев колеса
Z2 = Z1 · = 17·2,8 = 47,6.
Принято Z2 = 48.
5.3.3 Фактическое передаточное число
.
5.4 Углы делительных конусов колес
Угол делительного конуса шестерни
Угол делительного конуса колеса
δ2 = 900 – δ1 = 900 – 19,502440 = 70,497560.
5.5 Коэффициент ширины зубчатого венца
5.5.1 Коэффициент ширины зубчатого венца относительно внешнего конусного расстояния
Принято ψbRe = 0,285 по ГОСТ 12289 (см. с.8).
5.5.2 Коэффициент ширины венца шестерни относительно среднего делительного диаметра
.
5.6 Коэффициент концентрации нагрузки
Принимая, что валы передачи опираются на роликовые подшипники и : KFβ ≈ 1,60 (см. с.8, таблицу 4).
5.7 Коэффициент, учитывающий форму зуба
.
Тогда коэффициент формы зуба равен: YF1 = 4,2 (см. таблицу 5).
5.8 Предварительное значение среднего окружного модуля
мм, здесь Кизн=1,25 - коэффициент износа при 10% износе (см. таблицу 6).
5.9 Уточнение величины внешнего и среднего модуля
5.9.1 Средний делительный диаметр шестерни
мм.
5.9.2 Ширина венца
мм.
По ГОСТ6636 принято b = 80 мм.
5.9.3 Коэффициенты ширины венца
Относительно среднего делительного диаметра шестерни
.
Относительно внешнего конусного расстояния
.
5.9.4 Внешнее конусное расстояние
мм.
5.9.5 Среднее конусное расстояние
мм.
5.9.6 Внешний окружной модуль
мм.
По ГОСТ 9563 принято me = 11 мм (см. с.10).
5.9.7 Внешнее конусное расстояние
мм.
5.9.8 Ширина венца
b = ψ`be · Re = 0,285 · 280,07= 79,82 мм.
Принято b = 80 мм.
5.9.9 Среднее конусное расстояние
R = Re – 0,5·b = 280,07 – 0,5·80 = 240,07 мм.
5.9.10 Средний окружной модуль
мм.
5.10 Расчетное напряжение изгиба
5.10.1 Коэффициент, учитывающий форму зуба
YF1 = 4,2 (см.п.5.7).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.