Детали машин и основы конструирования. Основные требования к содержанию и оформлению расчетно-пояснительной записки и чертежей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

________________

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“Оренбургский государственный университет”

Кафедра деталей машин и прикладной механики

СИСТЕМЫ ПРИВОДОВ

И ДЕТАЛИ МАШИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

“ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ”

Оренбург-2011

ББК  …………

Ф ……..

УДК 621.81 (075.8)

Рецензент

…………..

Ф …

Системы приводов и детали машин: Методические указания к

выполнению курсовых проектов по дисциплине “Детали машин и основы конструирования”.- Оренбург: ГОУ «ОГУ», 2011. - 25  с.

Указания содержат общие требованию к содержанию и оформлению документации курсовых проектов по  дисциплине “Детали машин и основы конструирования” для студентов заочной формы обучения технических специальностей вузов по направлению 653300 – Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования. Отражено значение курсового проекта в общеинженерной подготовке будущего специалиста. Определены основные этапы работы над проектом и вопросы для подготовки к защите проекта.

В указаниях даны возможные варианты заданий для курсовых проектов с исходными данными на проектирование (корректируются преподавателем-консультантом с учетом специфики специализации обучающихся). Задания к проектам составлены с учетом требований, предъявляемых к курсовому проектированию объектов транспортных машин и технологического оборудования автотранспортных предприятий в соответствии с учебными программами, утвержденными ГОУ «ОГУ».

ББК ……….

                                                                                                       ã А.П., 2011

                                                                                                 ã ГОУ ОГУ, 2011
Содержание

1.Содержание курсового проекта и методические указания к его выполнению, оформлению, защите...........................…………………………….…………………….4

1.1.Цель выполнения курсового проекта…………….……..…………………….4

1.2.Содержание и объем курсового проекта………………………..…………….4

1.3.Последовательность работы над проектом…………………………..……….5

1.4.Основные требования к содержанию  и оформлению расчетно-пояснительной записки и чертежей………………………………..6

1.4.1.Расчетно-пояснительная записка……………………………….…………..6

1.4.2.Графическая часть проекта………………………………………………….8

1.5.Защита курсового проекта………………………………………………..….10

2.Методика расчётов приводов машин.........................…..….……..…….…..…10

2.1.Методика выбора электродвигателя привода ……………………………...10

2.2.Кинематические и силовые расчеты привода………………………………12

3.Задания к проектам....……….………………………..……...…...............….…13

Список использованных источников ............................................................…...20

Приложение А  Значения окружных модулей зубьев колес зубчатых передач .…..21

Приложение Б  Обозначения на кинематических схемах…………………………...22

Приложение В  Параметры зубчатых передач…………………………………….....23

Приложение Г  Наименование и шифр привода в документах проекта……..……..24

1. Содержание курсового проекта и методические указания к его выполнению, оформлению, защите

1.1.Цель выполнения курсового проекта

Курсовое проектирование играет важную роль в развитии навыков самостоятельной работы студентов и позволяет путем решения конкретных производственных задач приобщить будущего специалиста к практике инженерного творчества, воспитывает в нем ответственность за принимаемые решения, прививает навыки научно-исследовательской работы, рационализации, изобретательства, пользования справочной литературой, стандартами, выполнения расчетов и составления расчетно-пояснительных записок к проектам.

Курсовой проект по деталям машин охватывает вопросы расчета конструкций по критериям прочности, жесткости, износостойкости, долговечности и другим критериям работоспособности деталей машин и базируется на материале уже изученных студентами дисциплин.

Курсовое проектирование должно выполняться с учетом требований новейших методов расчета и последних достижений науки и техники.

Выполнение проекта по деталям машин готовит студентов к выполнению курсовых проектов по специальным дисциплинам, а также к выполнению дипломного проекта и к практической работе по окончанию вуза.

1.2. Содержание и объем курсового проекта

Изучение курса «Детали машин и основы конструирования» и завершается  для студентов выполнением проекта привода общего или специального назначения.

Проект включает графическую (рабочие чертежи узлов и деталей)  и текстовую (расчетно – пояснительная записка) части.

Студенты механических и машиностроительных специальностей выполняют три-четыре листа чертежей формата А1 (594х841 мм), из которых один лист – чертеж общего вида привода, два листа – чертежи сборочных  единиц  и  один лист – рабочие чертежи трех-четырех деталей различного типа одного из спроектированных  узлов  привода  (корпусная деталь, зубчатое или червячное колесо, червяк, вал и т.п.).

Расчетно-пояснительная записка выполняется на стандартных листах формата А4 (210х297 мм), текст – машинописный на одной стороне листа, объем записки – 25…35 листов (поля рамкой: слева – 25 мм, сверху, справа и снизу – 10 мм) с основными надписями форм 2 и 2а для текстовых документов по стандарту ЕСКД – ГОСТ 2.104 – 2006 «Единая система конструкторской документации. Основные надписи».

1.3. Последовательность работы над проектом

1.3.1. Ознакомление с заданием. Подбор пособий, необходимых для проектирования. Изучение аналогичных конструкций по учебным пособиям, атласам, руководствам и т.п. При этом изучение материалов должно сопровождаться разработкой эскизов отдельных узлов, которые наиболее непонятны.

1.3.2. Определение потребной мощности электродвигателя и выбор его по каталогу. Сначала определяют мощность на выходном валу привода рабочей машины, затем значение КПД привода, которое определяет потери мощности в приводе, затем требуемую мощность двигателя. По каталогу чаще всего приходится выбирать электродвигатель с номинальной мощностью, превышающей расчетную.

Необходимо также предварительно определить частоту вращения вала  двигателя, для чего частота вращения выходного вала привода умножается на общее ориентировочное передаточное число привода. Необходимо иметь в виду, что тихоходный электродвигатель (при равной мощности) тяжелее и больше по габаритам, чем быстроходный электродвигатель.

1.3.3. Определение действительного передаточного числа привода, разбивка его по ступеням (передачам) и полный кинематический расчет привода.

1.3.4. Расчёт всех передач, входящих в кинематическую схему привода

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1001 Kb
Скачали:
0