Темы и задания к курсовым работам по физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Страницы работы

Содержание работы

Темы и задания к курсовым работам по физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем

1.  Тема: Интегративные функции центральной нервной системы

Цель: изучить интегративные функции центральной нервной системы и определить структуры ЦНС, ответственные за эти функции.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат для данной темы (ввести понятие интегративных функций, неспецифической или ассоциативной коры, энцефализации, коэффициента энцефализации, цитоархитектоники, миелоархитектоники, неокортекса, палеокортекса, архекортекса);

·  изучить развитие взглядов на функциональную топографию коры (локализационистские и холистические представления, концепция «эквипотенциальности»); выявить значение процесса энцефализации для высших мозговых функций;

·  изучить общие принципы организации коры больших полушарий;

·  описать современные методы изучения интегративных функций (электроэнцефалография, метод вызванных потенциалов, магнитоэнцефалография, магниторезонансная томография, позитронно-эмиссионная томография и другие) и их значение для клинической диагностики.

2.  Тема: «Физиологические основы цикла: сон – бодрствование»

Цель: изучить физиологические механизмы регуляции цикла: сон – бодрствование.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат для данной темы;

·  определить биологическое значение циркадных ритмов у человека;

·  описать основные проявления сна и бодрствования;

·  осуществить обзор современных теорий по данной проблеме (деафферентационная теория сна, теория пассивного засыпания, ретикулярная теория, серотонинергическая теория и др.)

·  выявить эндогенные факторы сна.

3.  Тема: «Нейрофизиологические корреляты сознания и речи»

Цель: изучить нейрофизиологияческие основы сознания и речи.

·  определить функциональный и структурные предпосылки сознания, а также роль в этом процессе левого и правого полушарий;

·  изучить нейрофизиологические аспекты речи (латерализация речи, центры речи, модель речи Вернике-Гешвинда);

·  описать расстройства речи при сенсорной и моторной афазии, а также развитие речи в онтогенезе.

4.  Тема: «Пластичность нервной системы как необходимое условие для научения и памяти»

Цель: выявить роль пластичности нервной системы для процессов научения, запоминания и воспроизведения данных.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат для данной темы;

·  описать виды научения и памяти (поведенческая память или условно-рефлекторное научение, когнитивная память, сенсорная память, первичная, вторичная и третичная память), нарушения памяти;

·  изучить нейронные и нейрохимические механизмы пластичности и памяти.

5.  Тема: «Нервная система с точки зрения теории информации»

Цель: изучить функционирование нервной системы с позиции теории информации.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  расширить представление о теории информации (измерение количества информации, избыточность информации);

·  определить как теория информации работает в сенсорной физиологии;

·  изучить особенности измерения информации в психологии;

6.  Тема: «Общая сенсорная физиология как наука»

Цель: изучить предмет, задачи и методы общей сенсорной физиологии

Задачи:

·  описать предмет изучения общей сенсорной физиологии (ввести понятие объективной и субъективной сенсорной физиологии);

·  изучить специфику предмета, задач и методов общей объективной сенсорной физиологии (специфичность сенсорных органов, трансформация потенциалов, фазические и тонические ответы, адаптация, рецептивные поля, специфические и неспецифические пути сенсорных систем в ЦНС);

·  изучить специфику предмета, задач и методов общей объективной сенсорной физиологии (основные характеристики ощущений, абсолютные и дифференциальные пороги, психофизика Фехнера, психофизика Стивенса).

7.  Тема: «Морфо-функциональная организация соматовисцеральной сенсорной системы»

Цель: изучить особенности морфо-функциональной организации соматовисцеральной сенсорной системы.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  изучить специфику кожной механорецепции и терморецепции (пороги и субъективная интенсивность тактильных стимулов, пространственное разрешение тактильных стимулов, особенности кодирования сенсорной информации в механорецепторах, психофизическое исследование терморецепции);

·  изучить специфику висцеральной чувствительности и проприорецепции;

·  раскрыть особенности передачи соматовисцеральной информации изучить специфику кожной механорецепции;

·  описать соматосенсорные проекционные области в коре.

8.  Тема: «Особенности нейрофизиологии болевой сенсорной модальности»

Цель: изучить особенности функционирования и биологическое значение болевой сенсорной модальности.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  описать компоненты болевых ощущений (аффективный, вегетативный, двигательный);

·  описать современные методы оценки и измерения ноцицептивных ощущений;

·  отразить современные теории боли (теория специфичности боли, теория воротного контроля и другие);

·  изучить патофизиологию боли (проецируемая и невралгическая боль, отраженная боль, аномально сильная или слабая болевая чувствительность;

·  охарактеризовать особенности проведения ноцицептивных сигналов и особенности торможения боли.

9.  Тема: «Морфо-функциональная организация зрительной сенсорной системы»

Цель: изучить особенности морфо-функциональной организации зрительной сенсорной системы.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Медицина
Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
66 Kb
Скачали:
0