Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· актуализировать представления о строении глаза и его оптической системы;
· изучить особенности бинокулярной координации движений глаз, особенности движения глаз при рассматривании сложных изображений;
· описать механизм формирования изображения на сетчатке, механизмы обработки сигналов сетчаткой и аномалии рефракции;
· изучить особенности обработки сигналов в центральных отделах зрительной системы.
10. Тема: «Практические и клинические аспекты физиологии зрения»
Цель: изучить практические и клинические аспекты физиологии зрения
Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· изучить нейрофизиологические основы восприятия формы (зрительные иллюзии, фигура и фон при восприятии формы, постоянство формы и размера и др.);
· сделать обзор клинических методов измерения остроты зрения, поля зрения и его дефектов и т. д.
11. Тема: «Особенности цветовосприятия человека в норме и патологии»
Цель: изучить особенности цветовосприятия человека в норме и при наличии аномалий.
Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· изучить законы цветового зрения;
· описать теории цветового зрения (трехкомпонентная теория Юнга, теория оппонентных цветов);
· описать нарушения цветового зрения и особенности их диагностики.
12. Тема: «Морфо-функциональная организация слуховой сенсорной системы»
Цель: изучить особенности морфо-функциональной организации слуховой сенсорной системы
Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· актуализировать представления об анатомических основах слуха и строении периферического отдела органа слуха;
· изучить психофизические основы слуха (пороги слышимости, громкость, порог различения силы звука, порог различения частот)
· изучить слуховые процессы во внутреннем ухе и особенности центральной слуховой системы;
· изучить патофизиологию слуха (нарушения проведения звука, ретрокохлеарные нарушения, нарушения восприятия звука, глухота).
13. Тема: «Морфо-функциональная организация вестибулярной сенсорной системы»
Цель: изучить особенности морфо-функциональной организации вестибулярной сенсорной системы.
Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· изучить анатомическое строение вестибулярного органа;
· описать строение центральной вестибулярной системы
· дать классификацию вестибулярных рефлексов;
· охарактеризовать нарушения вестибулярной системы.
14. Тема: «Морфо-функциональная организация хемосенсорных систем»
Цель: изучить особенности морфо-функциональной организации хемосенсорных систем - вкусовой и обонятельной.
Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· дать общую характеристику химическим ощущениям;
· актуализировать знания о строении вкусового и обонятельного анализаторов;
· описать вкусовую чувствительность человека её биологическое значение в эволюции и обонятельную чувствительность, дать характеристику запахам;
· изучить особенности центральной обработки хемосенсорной информации.
15. Тема: «Физиологические основы общих ощущений голода и жажды»
Цель: изучить физиологические основы общих ощущений голода и жажды.
Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· описать характер взаимоотношений между общими ощущениями и драйвами;
· описать условия возникновения ощущения жажды, его адекватные стимулы, его рецепторы и центральные механизмы, охарактеризовать клиническое значение жажды;
· описать условия возникновения чувства голода, факторы, вызывающие голод (глюкостатическая и термостатическая гипотезы);
· изучить значение психологические факторы ощущения голода в регуляции пищевого поведения, описать центральные механизмы голода и сытости.
16. Тема: «Функциональная система как структурная модель поведенческого акта»
Цель: изучить особенности функциональной системы как структурной модели поведенческого акта
Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· концепция функциональной системы П. К. Анохина;
· описать стадии поведенческого акта (афферентный синтез, принятие решения, акцептор результатов действия, эфферентный синтез или программа действия, формирование действия, оценка достигнутого результата);
· описать роль эмоций в развитии целенаправленного поведения;
· изучить поведенческий акт на нейронном уровне.
17. Тема: «Функциональная структура и физиологическая модель мотивации»
Цель: изучить функциональную структуру и физиологическую модель мотивации
Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· изучить общие свойства различных видов мотивации;
· описать подходы к понятию биологической мотивации;
· рассмотреть положение о специфичности неспецифической активации П. К. Анохина.
18. Тема: Проблемы индивидуальных различий высшей нервной деятельности человека
Цель: изучить особенности индивидуальных различийвысшей нервной деятельности человека.
Задачи:
· разработать понятийный аппарат по данной теме;
· осуществить анализ донервных теорий индивидуальности;
· описать основные положения теории И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, рассмотреть типы высшей нервной деятельности, рассмотреть экспериментальные методы измерения основных свойств нервных процессов;
· изучить свойства нервной системы и современные методы их измерения;
· определить место темперамента в структуре индивидуальности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.