Темы и задания к курсовым работам по физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем, страница 2

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  актуализировать представления о строении глаза и его оптической системы;

·  изучить особенности бинокулярной координации движений глаз, особенности движения глаз при рассматривании сложных изображений;

·  описать механизм формирования изображения на сетчатке, механизмы обработки сигналов сетчаткой и аномалии рефракции;

·  изучить особенности обработки сигналов в центральных отделах зрительной системы.

10.  Тема: «Практические и клинические аспекты физиологии зрения»

Цель: изучить практические и клинические аспекты физиологии зрения

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  изучить нейрофизиологические основы восприятия формы (зрительные иллюзии, фигура и фон при восприятии формы, постоянство формы и размера и др.);

·  сделать обзор клинических методов измерения остроты зрения, поля зрения и его дефектов и т. д.

11.  Тема: «Особенности цветовосприятия человека в норме и патологии»

Цель: изучить особенности цветовосприятия человека в норме и при наличии аномалий.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  изучить законы цветового зрения;

·  описать теории цветового зрения (трехкомпонентная теория Юнга, теория оппонентных цветов);

·  описать нарушения цветового зрения и особенности их диагностики.

12.  Тема: «Морфо-функциональная организация слуховой сенсорной системы»

Цель: изучить особенности морфо-функциональной организации слуховой сенсорной системы

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  актуализировать представления об анатомических основах слуха и строении периферического отдела органа слуха;

·  изучить психофизические основы слуха (пороги слышимости, громкость, порог различения силы звука, порог различения частот)

·  изучить слуховые процессы во внутреннем ухе и особенности центральной слуховой системы;

·  изучить патофизиологию слуха (нарушения проведения звука, ретрокохлеарные нарушения, нарушения восприятия звука, глухота).

13.  Тема: «Морфо-функциональная организация вестибулярной сенсорной системы»

Цель: изучить особенности морфо-функциональной организации вестибулярной сенсорной системы.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  изучить анатомическое строение вестибулярного органа;

·  описать строение центральной вестибулярной системы

·  дать классификацию вестибулярных рефлексов;

·  охарактеризовать нарушения вестибулярной системы.

14. Тема: «Морфо-функциональная организация хемосенсорных систем»

Цель: изучить особенности морфо-функциональной организации хемосенсорных систем -  вкусовой и обонятельной.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  дать общую характеристику химическим ощущениям;

·  актуализировать знания о строении вкусового и обонятельного анализаторов;

·  описать вкусовую чувствительность человека её биологическое значение в эволюции и обонятельную чувствительность, дать характеристику запахам;

·   изучить особенности центральной обработки хемосенсорной информации.

15. Тема: «Физиологические основы общих ощущений голода и жажды»

Цель: изучить физиологические основы общих ощущений голода и жажды.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  описать характер взаимоотношений между общими ощущениями и драйвами;

·  описать условия возникновения ощущения жажды, его адекватные стимулы, его рецепторы и центральные механизмы, охарактеризовать клиническое значение жажды;

·  описать условия возникновения чувства голода, факторы, вызывающие голод (глюкостатическая и термостатическая гипотезы);

·  изучить значение психологические факторы ощущения голода в регуляции пищевого поведения, описать центральные механизмы голода и сытости.

16.  Тема: «Функциональная система как структурная модель поведенческого акта»

Цель: изучить особенности функциональной системы как структурной модели поведенческого акта

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  концепция функциональной системы П. К. Анохина;

·  описать стадии поведенческого акта (афферентный синтез, принятие решения, акцептор результатов действия, эфферентный синтез или программа действия, формирование действия, оценка достигнутого результата);

·  описать роль эмоций в развитии целенаправленного поведения;

·  изучить поведенческий акт на нейронном уровне.

17.  Тема: «Функциональная структура и физиологическая модель мотивации»

Цель: изучить функциональную структуру и физиологическую модель мотивации

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  изучить общие свойства различных видов мотивации;

·  описать подходы к понятию биологической мотивации;

·  рассмотреть положение о специфичности неспецифической активации П. К. Анохина.

18.  Тема: Проблемы индивидуальных различий высшей нервной деятельности человека

Цель: изучить особенности индивидуальных различийвысшей нервной деятельности человека.

Задачи:

·  разработать понятийный аппарат по данной теме;

·  осуществить анализ донервных теорий индивидуальности;

·  описать основные положения теории И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, рассмотреть типы высшей нервной деятельности, рассмотреть экспериментальные методы измерения основных свойств нервных процессов;

·  изучить свойства нервной системы и современные методы их измерения;

·  определить место темперамента в структуре индивидуальности.