БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
Курсовая работа
По дисциплине:
«Основы теории судна»
Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации
Вариант № 4.10.5
Разработал:к-т ОП-22(2)
Проверил: к.т.н., доцент
КАЛИНИНГРАД
2004
Содержание
Часть № 1. Технико - эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. 3
Часть № 2. Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости. 5
Часть № 3. Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости. 7
Часть № 4. Определение посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях. 10
4.1 Определение посадки и выполнение контроля остойчивости судна после приёма в промежуточном порту палубного груза. 10
4.2 Определение угла крена судна от неудачно размещённого груза массой mг=100т с координатой у=-0,50 м. 11
4.3 Определение угла крена от шквала, создающего кренящий момент 500 тм при совместном действии волнения с амплитудой ±15°. 11
4.4 Проверка удовлетворения требований остойчивости судна в соответствии с Правилами Регистра судоходства в случае смещений груза зерна во всех трюмах одновременно. 14
Часть № 5. Определение резонансных зон бортовой, килевой и вертикальной качки с помощью универсальной диаграммы Ю.В. Ремеза. 18
5.1 Определение периодов собственных бортовых, килевых и вертикальных колебаний судна в заданном случае нагрузки. 18
5.2 Определение резонансных сочетаний курсовых углов и скоростей судна для бортовой и килевой качки при волнении с интенсивностью 4 и 6 баллов. 18
6. Приложения. 24
7. Список используемой литературы. 26
Судно «Амур 2526»
КМ« Л3 IIIСП
КМ«(основной символ класса) - судно построено по Правилам и под надзором другого, признанного Морским Регистром Судоходства классификационного органа, а затем судну присвоен класс Морского Регистра судоходства.
Л3 (знак категории ледового усиления судна) - судно предназначено для работы в мелко битом разреженном льду неарктических морей (самостоятельно); круглогодично в замерзающих неарктических морях в лёгких ледовых условиях (под проводкой ледокола)
IIIСП (знак ограничения района плавания) - судно предназначено для прибрежного, рейдового и портового плавания, с удалением от места убежища до 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 100 миль. Разрешено плавание на волнении с максимально допустимой высотой волны 3 % - ой обеспеченности не более 3,5 м (h3%£ 3,5 м).
Технические характеристики судна
Наибольшая длина судна L=116,03 м
Длина между перпендикулярами L┴┴= 111.2 м
Ширина судна B = 13.43 м
Высота борта - 6,00 м
Осадка носом Tн= 6 м
Осадка по ЛГМ dllsd = 4 м
Дедвейт DW = 3148 т
Водоизмещение M = 5025 т
Водоизмещение порожнём M0= 1878.1 т (Согласно заданию)
Скорость судна 10 узлов
Абсцисса центра тяжести судна порожнём XG0= -9.50 м (Согласно заданию)
Аппликата центра тяжести судна порожнём ZG0= 5.15 м (Согласно заданию)
Дополнительная информация
Судно «Амур 2526» построено в Чехословакии в августе 1998 года. Судовладелец - «Северное речное пароходство», порт приписки - Архангельск.
Судно ходит под флагом Российской Федерации.
Идентификационный номер, присвоенный судну Морским Регистром Судоходоства - 884126. Позывной радиосигнал – UJCG. Строительный номер 2326.
Тип судна – сухогруз.
Судно имеет одну палубу и восемь переборок.
Грузовые устройства: сухогрузные трюма - 1 трюм вместимостью 874 т , 2 трюма вместимостью по 1595 т.
Судно способно перевозить контейнеры в двадцатифутовом эквиваленте независимо от того на палубе или в трюмах. Количество контейнеров - 102 TEU.
Расположение основных элементов судна см. Рисунок 1.1 – Схематический продольный разрез и вид на верхнюю палубу судна.
Таблица 1. - Информация об остойчивости судна
Статьи нагрузки |
mi, т |
xi, м |
zi, м |
mixi, тм |
mizi, тм |
Поправочные моменты*rжидк, тм |
1.Балластный танк № 1 |
0,04 |
50,47 |
0,01 |
2,0188 |
0,0004 |
|
2.Балластный танк № 2 |
1,3 |
38,92 |
0,045 |
50,596 |
0,0585 |
|
3.Балластный танк № 3 |
0,6 |
34,38 |
0,025 |
20,628 |
0,015 |
|
4.Балластный танк № 4 |
- |
34,38 |
- |
|||
6.Балластный танк № 6 |
3,0 |
14,63 |
0,05 |
43,89 |
0,15 |
|
7.Балластный танк № 7 |
1,0 |
14,63 |
0,02 |
14,63 |
0,02 |
|
8.Балластный танк № 8 |
1,7 |
14,63 |
0,045 |
24,871 |
0,0765 |
|
9.Балластный танк № 9 |
0,8 |
-10,67 |
0,01 |
-8,536 |
0,008 |
|
10.Балластный танк № 10 |
1,6 |
-10,67 |
0,02 |
-17,072 |
0,032 |
|
11.Балластный танк № 11 |
1,4 |
-7,65 |
0,02 |
-10,71 |
0,028 |
|
17.Балластный танк № 17 |
0,1 |
-24,54 |
0,01 |
-2,454 |
0,001 |
|
18.Балластный танк № 18 |
1,0 |
-25,04 |
0,02 |
-25,04 |
0,02 |
|
19.Пресная вода |
10,0 |
-20,23 |
0,16 |
-202,3 |
1,6 |
65,6 |
20.Пресная вода |
10,0 |
-20,23 |
0,16 |
-202,3 |
1,6 |
65,6 |
21.Дизельное топливо |
- |
- |
- |
|||
22.Дизельное топливо |
60,0 |
-25,94 |
1,80 |
-1556,4 |
108 |
148,77 |
22a.Дизельное топливо |
20,0 |
-25,80 |
3,40 |
-516 |
68 |
|
23.Масло |
3,00 |
-36,24 |
3,80 |
-108,72 |
11,4 |
0,48 |
24.Подсланевые воды |
- |
- |
- |
|||
25.Подсланевые воды |
- |
- |
- |
|||
26.Подсланевые воды |
- |
- |
- |
|||
27.Мытьевая вода |
- |
- |
- |
|||
28.Мытьевая вода |
5,0 |
-26,62 |
0,35 |
-133,1 |
1,75 |
|
29.Фекальная цистерна |
3,0 |
-39,82 |
0,50 |
-119,46 |
1,5 |
|
30.Расходная цистерна |
2,0 |
-54,07 |
4,7 |
-108,14 |
9,4 |
0,618 |
31.Пресные воды |
- |
- |
- |
|||
Трюм № 1 |
437 |
34,16 |
3,98 |
14927,92 |
1739,26 |
|
Трюм № 2 |
797.5 |
14,63 |
4,03 |
11667,425 |
3213,925 |
|
Трюм № 3 |
797.5 |
-10,67 |
4,03 |
-8509,325 |
3213,925 |
|
S |
2157,54 |
15232,42 |
8370,769 |
281,068 |
||
Поправочные моменты |
281,068 |
|||||
S |
8651,837 |
Zгр, берется из Приложения А – Таблица А.1.
1. Количество груза в каждом трюме судна определяется по формуле:
,т (2.1)
где – объём i-го трюма, м3;
m - удельный погрузочный объём груза (m= 2.0 м3/т)
Þ т
Þ т
2. Заполним Таблицу №1, используя Приложения Б и В из методического пособия. Поправочные моменты учитываются для цистерн, в которых свободная поверхность распространяется на всю площадь цистерны, т.е. заполненных более чем на одну треть. Если уровень остатков в цистернах составляет 10 см и менее, то поправочные моменты могут не вводится.
Поправочный моменты: - на пресную воду - 65,6 тм
- 65,6 тм
- на дизельное топливо - 148,77 тм (с учётом плотности)
- на масло - 0,48 тм
- на расходную цистерну - 0,618 тм
3. Определим водоизмещение и координаты центра тяжести судна, зная характеристики судна в порожнем состоянии:
М0=1878,1 т
XGo= -9,50 м
ZGo= 5,15 м
,т (2.2)
, м (2.3)
, м(2.4)
где - масса и координаты центра тяжести переменных грузов на судне.
М=4035,64 т
XG=-0,65 м
ZG=4,54 м
4. Контроль плавучести судна. Осуществляется путём сравнения водоизмещения судна в заданном случае нагрузки с водоизмещением, соответствующем осадке по грузовую марку.
Мгм=5025 т (см. часть 1). Полученное водоизмещение (М=4035,64 т) меньше Мгм., следовательно, плавучесть считается обеспеченной.
5. Для заданного случая нагрузки поперечная метацентрическая высота:
, м(2.6)
где zm = 6,0 м - аппликата поперечного метацентра, которую находят
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.