) Полное сопротивление движению. Основное сопротивление движению, страница 8

Тип ЭПС

Тип вагона

Вмес тимость пассажиров

Масса вагона, кг

Полная масс, кг

Диаметр колеса, мм

Передаточное отношение

Макс.

скорость км/ч

Число

ТЭД

Серия «Д»

270

36200

56450

900

5,73

75

4/72

Разобьем интервал от 50А до 200А с шагом 25А. полученные значения заносим в таблицу.

2) Рассчитаем суммарное сопротивление цепи двигателя:

r =rя + rв + rдп = 0,068+0,064+0,028= 0,16 (Ом)

3)Рассчитаем Мдс =I · Wпос . Полученные значения заносим в таблицу.

Мдс=50·33=1650 (А·В)

Мдс=75·33=2475 (А·В)

Мдс=100·33=3300 (А·В)

Мдс=125·33=4125 (А·В)

Мдс=150·33=4950 (А·В)

Мдс=175·33=5775 (А·В)

Мдс=200·33=6600(А·В)

4) По нагрузочной характеристике определяем значения СФ (В/(об/мин)) и заносим в таблицу.

5) Для удобства расчетов определяем потери напряжения на активном сопротивлении обмоток двигателя I · r (В). Полученные результаты заносим в таблицу.

I · r = 50 · 0,16= 8 (В)

I · r = 75 · 0,16= 12 (В)

I · r = 100 · 0,16= 16 (В)

I · r = 125 · 0,16= 20 (В)

I · r = 150 · 0,16= 24 (В)

I · r = 175 · 0,16= 28 (В)

I · r = 200 · 0,16= 32 (В)

6) Рассчитаем n об/мин для расчета скорости при полном напряжении:

Результаты заносим в таблицу.

7) Определяем скорость при половинном напряжении:

  (км/ч)

          (км/ч)

(км/ч)

   (км/ч)

         (км/ч)

   (км/ч)

  (км/ч)

Результаты заносим в таблицу.

8) Определим потери в двигателе:

Электрические потери определим по выражению:

Рэл= 8·50=400 (В)

Рэл= 12·75=900 (В)

Рэл= 16·100=1600 (В)

Рэл= 20·125=2500 (В)

Рэл= 24·150=3600 (В)

Рэл= 28·175=4900 (В)

Рэл= 32·200=6400 (В)

Полученные результаты занесем в таблицу.

 - определяем по значениям МДС и частоты вращения по характеристикам и заносим в таблицу.

= 400+2700=3100 (В);

 = 900+2250=3150 (В);

 = 1600=1870=3450 (В);

 = 2500+1750=4250 (В);

 3600+1400= 5000 (В);

= 4900+1300=6200 (В);

= 6400+1250=7650 (В).

Результаты заносим в таблицу.

9) Перерасчет  характеристики КПД выполним по выражению:

Результаты занесем в таблицу.

10)  Определяем  F  по выражению:

 (кН)

 (кН)

 (кН)

 (кН)

 (кН)

 (кН)

 (кН)

I,A 

50

75

100

125

150

175

200

I · Wпос, А·В

1650

2475

3300

4125

4950

5775

6600

СФ (В/об/мин)

0,181

0,242

0,283

0,318

0,323

0,342

0,36

I · r  (В)

8

12

16

20

24

28

32

n (об/мин)

2027

1500

1269

1116

1087

1015

952

 км/час

60

44,4

37,6

33

32,17

30

28,2

(В)

400

900

1600

2500

3600

4900

6400

2700

2250

1870

1750

1400

1300

1250

(В)

3100

3150

3470

4250

5000

6200

7650

 %)

83,5

88

90

91

91

91,1

89

F  (кН)

934

2007

3231

4653

5728

7166

8521

По результатам расчетов построим электромеханические характеристики  на валу двигателя зависимости частоты вращения двигателя от тока п(I)  и характеристики на ободе колеса зависимости  v(I), F(I) и η(I)