Тип ЭПС
Тип вагона |
Вмес тимость пассажиров |
Масса вагона, кг |
Полная масс, кг |
Диаметр колеса, мм |
Передаточное отношение |
Макс. скорость км/ч |
Число ТЭД |
Серия «Д» |
270 |
36200 |
56450 |
900 |
5,73 |
75 |
4/72 |
Разобьем интервал от 50А до 200А с шагом 25А. полученные значения заносим в таблицу.
2) Рассчитаем суммарное сопротивление цепи двигателя:
r =rя + rв + rдп = 0,068+0,064+0,028= 0,16 (Ом)
3)Рассчитаем Мдс =I · Wпос . Полученные значения заносим в таблицу.
Мдс=50·33=1650 (А·В)
Мдс=75·33=2475 (А·В)
Мдс=100·33=3300 (А·В)
Мдс=125·33=4125 (А·В)
Мдс=150·33=4950 (А·В)
Мдс=175·33=5775 (А·В)
Мдс=200·33=6600(А·В)
4) По нагрузочной характеристике определяем значения СФ (В/(об/мин)) и заносим в таблицу.
5) Для удобства расчетов определяем потери напряжения на активном сопротивлении обмоток двигателя I · r (В). Полученные результаты заносим в таблицу.
I · r = 50 · 0,16= 8 (В)
I · r = 75 · 0,16= 12 (В)
I · r = 100 · 0,16= 16 (В)
I · r = 125 · 0,16= 20 (В)
I · r = 150 · 0,16= 24 (В)
I · r = 175 · 0,16= 28 (В)
I · r = 200 · 0,16= 32 (В)
6) Рассчитаем n об/мин для расчета скорости при полном напряжении:
Результаты заносим в таблицу.
7) Определяем скорость при половинном напряжении:
(км/ч)
(км/ч)
(км/ч)
(км/ч)
(км/ч)
(км/ч)
(км/ч)
Результаты заносим в таблицу.
8) Определим потери в двигателе:
Электрические потери определим по выражению:
Рэл= 8·50=400 (В)
Рэл= 12·75=900 (В)
Рэл= 16·100=1600 (В)
Рэл= 20·125=2500 (В)
Рэл= 24·150=3600 (В)
Рэл= 28·175=4900 (В)
Рэл= 32·200=6400 (В)
Полученные результаты занесем в таблицу.
- определяем по значениям МДС и частоты вращения по характеристикам и заносим в таблицу.
= 400+2700=3100 (В);
= 900+2250=3150 (В);
= 1600=1870=3450 (В);
= 2500+1750=4250 (В);
3600+1400= 5000 (В);
= 4900+1300=6200 (В);
= 6400+1250=7650 (В).
Результаты заносим в таблицу.
9) Перерасчет характеристики КПД выполним по выражению:
Результаты занесем в таблицу.
10) Определяем F по выражению:
(кН)
(кН)
(кН)
(кН)
(кН)
(кН)
(кН)
I,A |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
I · Wпос, А·В |
1650 |
2475 |
3300 |
4125 |
4950 |
5775 |
6600 |
СФ (В/об/мин) |
0,181 |
0,242 |
0,283 |
0,318 |
0,323 |
0,342 |
0,36 |
I · r (В) |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
32 |
n (об/мин) |
2027 |
1500 |
1269 |
1116 |
1087 |
1015 |
952 |
км/час |
60 |
44,4 |
37,6 |
33 |
32,17 |
30 |
28,2 |
(В) |
400 |
900 |
1600 |
2500 |
3600 |
4900 |
6400 |
2700 |
2250 |
1870 |
1750 |
1400 |
1300 |
1250 |
|
(В) |
3100 |
3150 |
3470 |
4250 |
5000 |
6200 |
7650 |
%) |
83,5 |
88 |
90 |
91 |
91 |
91,1 |
89 |
F (кН) |
934 |
2007 |
3231 |
4653 |
5728 |
7166 |
8521 |
По результатам расчетов построим электромеханические характеристики на валу двигателя зависимости частоты вращения двигателя от тока п(I) и характеристики на ободе колеса зависимости v(I), F(I) и η(I)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.